Интернет давно вошел в автомобильную индустрию. Данные об автомобиле становятся все более важными. Отдельные части автомобиля генерируют и хранят данные; Устройства управления и датчики взаимодействуют друг с другом, а также с мастерскими, производителями автомобилей и инфраструктурой. Сотрудники по защите данных и ассоциация автомобильной промышленности только что подчеркнули в совместном заявлении, что это не только дает преимущества для безопасности и комфорта дорожного движения, но также представляет риски для личных прав пользователей транспортных средств: например, данные о поведении при торможении или скорости движения много раскрывают о характеристиках и предпочтениях водителя. В зависимости от стиля вождения страховые компании могут предлагать более дешевые или более дорогие тарифы. Работодатели могут иметь автоматический журнал,через который они контролируют, кто и по каким маршрутам водит служебную машину. Эти и другие сценарии, которые вытекают из этого, могут создавать серьезные проблемы с защитой данных.
Защита данных доступ к данным транспортного средства
Целью проекта SeDaFa является разработка решений для самостоятельной защиты данных водителей и пассажиров, которые производители транспортных средств и провайдеры инфраструктуры, а также разработчики автомобильных приложений могут использовать, чтобы сделать свои бизнес-модели более дружественными к конфиденциальности. Пользователи автомобилей должны быть информированы прозрачно и четко, какие данные могут быть отправлены и для каких целей используются - на этой основе пользователи транспортных средств должны иметь возможность решать, какие данные они хотят раскрыть. Поэтому поток данных не должен быть полностью предотвращен, но должен быть гарантирован защищающий доступ к данным транспортного средства. Чтобы достичь этого, специалисты из разных дисциплин работают вместе в проекте SeDaFa,но также принимать во внимание правовые аспекты и удобство для пользователей решений, которые будут разработаны.
Прогноз износа для мастерских
«Сначала мы исследуем все потоки данных от блоков управления, телематических блоков, датчиков и информационно-развлекательных систем и видим, какие потоки данных где», - объясняет профессор доктор Кристоф Краусс, координатор проекта SeDaFa и руководитель отдела Института безопасных информационных технологий им. Фраунгофера. «Затем мы рассмотрим последствия, которые это может иметь для пользователя, и будут ли данные личными или нет». Данные о скорости можно использовать, например, для точного определения того, где движется автомобиль - без передачи географических координат, просто по дороге, перекресткам, светофорам и т. Д. В рамках программы SeDaFa Fraunhofer SIT разрабатывает технические концепции, такие как клиент, производитель автомобилей или мастерская. Может предоставить информацию о своем транспортном средстве, не нарушая его частную жизнь. Пример изнашиваемых деталей: производитель может использовать данные о поведении при вождении, чтобы определить, насколько быстро изнашиваются определенные детали - здесь данным индивидуального водителя могут быть присвоены случайные значения, так что передается не точное поведение вождения индивидуума, а среднее значение без прогноза износа ниже него. страдает. Вместе с междисциплинарной проектной командой SeDaFa Fraunhofer SIT, помимо прочего, разрабатывает прототип, который демонстрирует, как можно безопасно выставлять счета за зарядку электромобиля без того, чтобы поставщики электроэнергии и биллинговые центры могли создавать профили движения для транспортного средства.так что передается не точное поведение вождения человека, а среднее значение, без которого прогнозируется износ. Вместе с междисциплинарной проектной командой SeDaFa Fraunhofer SIT, помимо прочего, разрабатывает прототип, который демонстрирует, как можно безопасно выставлять счета за зарядку электромобиля без того, чтобы поставщики электроэнергии и биллинговые центры могли создавать профили движения для транспортного средства.так что передается не точное поведение вождения человека, а среднее значение, без которого прогнозируется износ. Вместе с междисциплинарной проектной командой SeDaFa Fraunhofer SIT, помимо прочего, разрабатывает прототип, который демонстрирует, как можно безопасно выставлять счета за зарядку электромобиля без того, чтобы поставщики электроэнергии и биллинговые центры могли создавать профили движения для транспортного средства.без поставщиков электроэнергии и биллинговых офисов, способных создавать профили движения транспортного средства.без поставщиков электроэнергии и биллинговых офисов, способных создавать профили движения транспортного средства.
Другими партнерами по проекту являются Accessec GmbH, Университет Хоэнхайма, Штутгарт, Volkswagen AG и Технический университет Дармштадта. Ассоциированными партнерами проекта являются Федеральное ведомство по информационной безопасности (BSI), сотрудник по защите данных Hessian и Daimler AG. SeDaFa имеет объем 1,77 млн евро, из которых федеральное министерство образования и исследований (BMBF) несет 84%. (Ага)