На борту в нужное время

На борту в нужное время
На борту в нужное время

В амстердамском аэропорту до сих пор это необычное зрелище: робот размером с человека Спенсер, оснащенный датчиками и камерами, сканирует посадочные талоны трансферных пассажиров, проверяет, заполнена ли группа, и сопровождает их самостоятельно через аэропорт. Он приспосабливает свою скорость к группе, избегает препятствий, таких как чемоданы или группы путешествий, и информирует пассажиров об оставшемся расстоянии до выхода на посадку. Оказавшись там, он показывает это на своем экране.

Первый робот в использовании в аэропорту

С помощью робота «Спенсер», аббревиатуры для громоздкого названия «Социальная ситуация с учетом ситуации и действия для роботов CognitivE», ученые проекта создали прототип. Исследовательский проект координировался Институтом компьютерных наук Фрайбургского университета.

Картинная галерея

Картинная галерея с 24 картинками

Робот с социальными навыками

«Со Спенсером мы разработали первого робота с социальными навыками, который когда-либо использовался в аэропорту», - объясняет младший профессор доктор. Кай Аррас, координатор проекта из Института компьютерных наук Фрайбургского университета. «Робот обладает уникальной способностью распознавать социальные связи людей - например, принадлежность к семье или группе - и действовать соответствующим образом социально совместимым образом. Это включает в себя не проталкивать себя и действовать внимательно и осторожно.

Электрический двигатель

Роботы управляют следующей промышленной революцией?

Эти навыки важны для использования интеллектуальных сервисных роботов, которые делят свое рабочее пространство с людьми дома, на фабриках или в качестве самостоятельных автомобилей. «Оживленный аэропорт, в котором много людей не хватает времени, является хорошим примером сложной и повседневной проблемы, при которой робот должен функционировать безопасно и с учетом социальных правил», - резюмирует исследователь. В заключительных испытаниях робот успешно сопровождал пассажиров в аэропорту Схипхол в Амстердаме к их правильным выходным воротам.

Спенсер в действии

Авиация хочет интегрировать больше роботов

Рене де Гроот, главный операционный директор голландской авиакомпании KLM, участвующей в проекте, подчеркивает преимущества, которые Spencer может внести в беспрепятственный процесс трансфера - в конце концов, 70 процентов пассажиров KLM летают через аэропорт Схипхол в Амстердаме: «Мы считаем, что робототехника будет играть все более важную роль в авиации в ближайшие годы и рассмотрит, как мы можем интегрировать роботов в различные области ».

Например, в будущем их можно будет использовать для направления пассажиров от ворот к воротам в аэропортах с интенсивным движением. «Эта дополнительная услуга будет означать, что у персонала нашего аэропорта будет больше времени для обслуживания пассажиров с повышенными потребностями».

Международный проект

Шесть университетов и два промышленных партнера из пяти европейских стран участвуют в международном проекте Spencer. Исследователи из Фрайбургского университета, Технического университета Мюнхена, RWTH Aachen University, университетов Twente в Нидерландах и Örebro в Швеции, Национального научного центра de la Recherche во Франции, швейцарской компании Bluebotics и голландской авиакомпании KLM работали в течение трех лет. вместе со Спенсером. Европейская комиссия профинансировала исследовательский проект на 3,18 миллиона евро. (КДж)