Защита ресурсов, глобальное потепление, сокращение выбросов CO 2 - проблемы есть, но есть и решения. Об этом свидетельствуют победители премии Thinking Award, которую вручило Государственное агентство по легкому строительству Баден-Вюртемберг
«Экономить вес всегда стоит. Потому что помимо ненужных килограммов вы экономите ценное сырье при изготовлении продукции. А более легкий самолет или автомобиль потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов », - сказал доктор. Вольфганг Силигер, управляющий директор государственного агентства, в начале церемонии награждения. Таким образом, легкая конструкция может внести очень существенный вклад в защиту климата.
Это награда за мышление
Раз в месяц Leichtbau BW представляет этикетку «Мышление», облегченное решение от компаний и исследовательских учреждений в Баден-Вюртемберге. Жюри из экспертов тщательно изучило все заявки от 2019 года на премию и определило три легкие инновации. Также было проведено онлайн-голосование за награду сообщества, где вы могли проголосовать за облегченное решение.
Следующая информация
Картинная галерея
Картинная галерея с 16 картинками
Электродвигатель становится на 80% легче
Первое место на конкурсе Thinking Award 2020 занял Rainer & Oliver Puls GmbH, дипломированный инженер из Карлсруэ. Компания разработала электродвигатель для коммерческих транспортных средств, который благодаря своей легкой конструкции на 80% легче обычных приводов с той же производительностью. Это стало возможным прежде всего благодаря легкому конструктивному принципу так называемой интеграции функций: двигатель и планетарная передача расположены в одном корпусе, что означает, что две функции теперь объединены в одном компоненте.
Легкий принцип функциональной интеграции
В электрическом приводе, разработанном Rainer & Oliver Puls, инженеры, мотор и планетарная передача размещены в одном корпусе. Это разработано как устойчивый компонент и поэтому может также поглощать силы, которые воздействуют на колеса и оси от дороги. Мотор и блок трансмиссии могут, например, быть интегрированы непосредственно в жесткую ось как компонент, который передает силы, изгиб и крутящий момент и не требует каких-либо дополнительных частей для крепления к шасси.
N
С одного взгляда:
Легкая рама грузовика на втором месте
Второе место заняла Edag Engineering GmbH из Зиндельфингена, которая использует концептуальное исследование «Batterange», чтобы показать, как будет выглядеть шасси будущего: легкая рама грузового автомобиля сконструирована как модульная система и может быть адаптирована к различным концепциям привода. «Batterange - это концепция, в которую мы верим. Мы особенно гордимся тем, что мы гордимся этой собственной разработкой, которую мы начали без заказа клиента », - говорит Йохен Сейферт, который вместе со своей командой отвечает за разработку шасси коммерческого автомобиля в Edag.
Коммерческий автомобиль завтрашнего дня
Легкая рама грузового автомобиля Batterange от Edag имеет модульную конструкцию и может варьироваться в зависимости от концепции привода. Разработчики прежде всего следили за возможной полезной нагрузкой, и поэтому увеличение веса должно быть в значительной степени компенсировано дополнительным накоплением энергии. Кроме того, предварительная сборка отдельных элементов может сэкономить расходы.
N
С одного взгляда:
Фургоны: меньше вес, больше полезной нагрузки
Teamobility GmbH из Бёблингена заняла третье место с Uccon. По сравнению с обычным небольшим фургоном такой же длины, он имеет почти треть грузового пространства и полезной нагрузки. «С другой стороны, это означает, что мы могли бы обойтись без трети небольших фургонов, таких как транспортные средства доставки посылок, в наших городах, если бы, как и в случае с Uccon, они могли просто загружать больше благодаря легкой конструкции. Город станет свободным от автомобилей и более пригодным для жизни, потому что мы можем дать людям такие места, как автостоянки и улицы », - говорит Силигер.
Uccon делает это по-другому
Привод компактно расположен в днище автомобиля между осями. Стебель примерно на треть короче, чем у обычных фургонов. Сиденье водителя расположено намного дальше вперед. Uccon имеет примерно на 30-50% больше полезного пространства. Базовая форма шасси напоминает корпус лодки и предлагает лучшую изгибную и крутильную жесткость и хорошее поведение при столкновении с наименьшим использованием материала.
Четвертой наградой была Community Award, в которой победитель определялся путем онлайн-голосования. Институт испытаний материалов (MPA) в университете Штутгарта был рад получить награду за их дальнейшее развитие в области так называемой сварки трением с перемешиванием. Это позволяет алюминиевым и стальным листам свариваться друг с другом с высокой прочностью. Полученные компоненты могут быть использованы, например, в конструкции кузова автомобиля и снизить вес примерно на 10%. «Даже если всего несколько человек приняли награду на сцене этим вечером, это награда за отличную командную работу в объединяющем отделе технологий и аддитивного производства, который исследует новые и перспективные решения для легких конструкций», - сказал Мартин Верц из MPA.