Несколько дней назад робот-зонд Insight приземлился на Марсе. Стационарный посадочный аппарат будет проводить различные измерения в течение двух лет и предоставлять важную информацию о Марсе и формировании Земли. Миссия выполнена Лабораторией реактивного движения НАСА (JPL).
Картинная галерея
Моторные таранчики "моль" в глубине 5 метров
На борту также имеются двигатели постоянного тока от производителя приводов Maxon Motor. Компактная комбинация мотор-редуктор диаметром 22 мм используется в измерительном устройстве HP 3, которое было разработано немецкой космической организацией DLR и предназначено для определения температурного профиля планеты. В частности, диск находится в болте, который разработчики называют «моль». Этот болт сам проникает на пять метров в землю, при этом двигатель с каждым оборотом натягивает пружину, которая затем разряжается с большой силой и вызывает удар вниз. Таким образом, «крот» постепенно продвигается вглубь - в течение нескольких недель.
Электродвигатели
Так выглядит технология привода будущего
Он тянет за собой кабель, который оснащен датчиками и призван помочь исследователям определить тепловое состояние внутренней части Марса и сделать выводы о его формировании. Поскольку Марс является такой же скалистой планетой, как Земля, научные результаты могут также дать знания для нашей собственной планеты. Однако потребуется два-три месяца, чтобы Insight поместил измерительный прибор с роботизированной рукой на марсианскую почву.
Привод должен выдерживать силы более 400 г
По данным компании, более ста накопителей Maxon провели свою самостоятельную работу на Красной планете. Однако в текущей миссии Insight инженеры столкнулись с дополнительными проблемами. Для эффективного врезания болта в землю двигатель постоянного тока должен выдерживать усилия более 400 г - и это более 100 000 раз. Потребовалось несколько вариантов и неудачные испытания, прежде чем было найдено правильное решение: стандартный двигатель DCX 22, который был сильно модифицирован дополнительными сварочными кольцами, сварными швами на подшипниках и специально укороченными щетками. Коробка передач GP 22 HD, в свою очередь, получала только смазку для Марса.
Автономная технология беспилотников
Вертолет на Марсе
Двигатель постоянного тока успешно расширяет солнечные батареи
Зонд Insight работает от двух солнечных батарей во время своей миссии. JPL использовала проекты успешной миссии Phoenix, чтобы сэкономить средства. Для расширения солнечных панелей используется двигатель постоянного тока Maxon, который был разработан некоторое время назад: RE 25.
Эти двигатели постоянного тока, очевидно, уже успешно выполнили свои задачи и расширили две солнечные панели зонда, которые снабжают электроэнергию для миссии. Это те же типы двигателей, которые уже используются в NASA Rover Opportunity, которое работает на Марсе более 14 лет.