На фоне стабильного экономического развития в Германии 82% опрошенных компаний прогнозируют рост продаж в 2016 году (предыдущий квартал: 72%). Среднее ожидаемое увеличение продаж на 4% даже на самом высоком уровне за двенадцать месяцев. «После заметного ухудшения настроения в последнее время мы снова видим доверие немецких машиностроителей в 2016 году», - говорит доктор. Франк Шмидт, партнер и руководитель промышленного производства в PwC. «Очень удачно расположенные компании с высокой инновационной силой и стабильным экономическим развитием в Германии дают отрасли все основания для здоровой уверенности в себе».
Ключевые показатели стабильной компании - увеличение инвестиций
Как видно из текущего барометра машиностроения PwC, ключевые корпоративные показатели, такие как затраты, цены и размер прибыли, оставались стабильными в подавляющем большинстве компаний, опрошенных в прошлом квартале. На уровне 86,9% средний уровень занятости также изменился лишь незначительно по сравнению с предыдущим кварталом (87,6%). В то же время инвестиции должны увеличиться: четверть опрошенных компаний заявили, что они уже вложили больше средств в предыдущем квартале. В 2016 году 55% (предыдущий квартал: 47%) компаний хотят вкладывать больше средств - это самая высокая ценность за последние двенадцать месяцев. Объем инвестиций также должен увеличиться по отношению к общему объему продаж: в среднем до 7,6% после 6,5% в предыдущем квартале.
Международный бизнес продолжает вызывать беспокойство
Что касается глобальной экономической ситуации, ожидания немецких машиностроительных компаний улучшились по сравнению с предыдущим кварталом, но только чуть менее половины опрошенных ожидают позитивного развития в течение следующих двенадцати месяцев. Респонденты особенно обеспокоены своим собственным международным бизнесом: в 2016 году только 63% планируют произвести более половины своих продаж за рубежом. «Экономическое развитие на важных целевых рынках, таких как Китай или Россия, оказывает давление на экспортные ожидания», - объясняет Шмидт. «Несмотря на возможные новые импульсы, например, из Африки или Ирана, международный бизнес остается основным фактором неопределенности для немецкого машиностроения в 2016 году». (Jup)