Индекс отраслевых инноваций, специально разработанный индикатор для измерения способности к инновациям в немецкой промышленности, достиг уровня 143,5 пункта в 2016 году. Для исследования в группе по химическим веществам Altana было 250 ведущих специалистов и 250 молодых специалистов из немецких промышленных компаний, опрошенных Институтом Форса в третий раз подряд.
Инновационные способности значительно улучшены
Это на четыре пункта больше, чем в 2015 году. Менеджеры, в частности, оценивают способность своей компании к инновациям лучше, чем в прошлом году. С 48%, почти каждый второй человек видит свою компанию как «очень инновационную»; В 2015 году было 43%. Группа сравнения молодых специалистов также оценила своих работодателей лучше: 44% в настоящее время считают свою компанию очень инновационной (2015: 42%).
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Повышение способности к инновациям во многом связано с улучшением культуры инноваций в компаниях. В частности, была создана большая свобода для инноваций. Доля менеджеров, которые видят возможности для отдельных сотрудников в своих компаниях, увеличилась на 13 процентных пунктов. Это развитие совпадает с тенденцией от иерархического к более совместным стилям управления в компаниях. Тот факт, что эта свобода является ключевой предпосылкой для разработки новых подходов, очевидно, связан с управлением промышленными компаниями.
Это также соответствует тому, что 24% менеджеров и 16% молодых специалистов рассматривают свободу творчества как решающий критерий, позволяющий компаниям внедрять новаторские инновации. Однако молодые специалисты не воспринимают создание дальнейшей свободы так же, как менеджеры. Доля молодых специалистов, которые видят большую свободу в своей компании, увеличилась только с 22 до 23%.
Предпринимательская смелость для инноваций не хватает
И менеджеры, и молодые специалисты видят в этом потенциал для улучшения. Только девять% менеджеров говорят, что в их компании был принят риск, что на пять процентных пунктов меньше, чем в предыдущем году. Новички видят немного более высокую толерантность к риску - 17%; В 2015 году было 19%.
«Для внедрения инноваций крайне важно постоянно подвергать сомнению устоявшиеся способы ведения дел и, если сомневаетесь, ходить реже. Для этого необходима корпоративная культура, которая дает пространство для маневра, а также допускает ошибки », - объясняет Мартин Бабилас, генеральный директор Altana.
В дополнение к продвижению инновационной культуры, увеличение инвестиций также способствует расширению возможностей для инноваций в немецкой промышленности. В 2015 году каждый третий менеджер указал, что их компания увеличит инвестиции в инновационные проекты. Эти инвестиции начинают окупаться. Ведь каждая третья промышленная компания планирует больше тратить на инновации в 2016 году.