Вы не можете обойтись без: в соответствии с Директивой по машинному оборудованию, машины и системы всегда должны быть оснащены устройством аварийного останова, чтобы оператор мог вручную остановить машину в аварийной ситуации. Особо высокие требования предъявляются к четкому распознаванию и наличию кнопок аварийного останова на машине.
Кнопки аварийного останова должны быть активными или неактивными
Ввиду растущих требований к гибкости и модульности машин отдельные детали машин или целые модули машин все чаще переключаются на активные или неактивные по мере необходимости. В результате кнопки аварийного останова также должны быть активными или неактивными. Если работник хочет остановить машину в аварийной ситуации, он должен быть уверен, что видимая кнопка активна, то есть способна остановить опасное движение. Соответствующий стандарт ISO 13850 ранее предусматривал, что неактивная аварийная остановка, например, когда модуль не работает, не должна быть видна и, следовательно, должна быть либо заблокирована, либо закрыта.
Было трудно выполнить эти требования: либо кнопки аварийного останова должны были быть закрыты сложной конструкцией, либо мобильные панели управления должны были быть заблокированы. В простейшем случае неактивные машины оставались включенными. Поэтому неудивительно, что требования стандарта часто избегались на практике.
Модифицированная директива
Чтобы гарантировать, что необходимые и полезные функции безопасности также могут быть реализованы практически в современных и модульных производственных концепциях, DIN EN ISO 13850 («Безопасность машин - функция аварийного останова - принципы проектирования») был соответствующим образом пересмотрен: впервые для устройств безопасности существует третье состояние определяется, а именно «неактивный». Тем не менее, это создает новые проблемы для продукта: это условие должно быть «видимым», чтобы работник мог быстро и четко его воспринимать и соответствующим образом использовать.
Производители ответили на эти требования: например, компания автоматизации Pilz выпустила новое семейство кнопок аварийного останова под названием Pitestop Active. Эти кнопки аварийного останова могут активироваться электрически и сигнализировать через их освещение, являются ли они активными или пассивными.
Содержание статьи:
- Страница 1: Новая кнопка аварийного останова соответствует требованиям ISO 13850
- Страница 2: Может использоваться с общими элементами управления
Следующая страница