Горячекатаный сорт стали, который, как ожидается, появится в первом квартале 2019 года, сочетает исключительно хорошую формуемость со сверхвысокой прочностью и стабильными свойствами материала, чтобы удовлетворить повышенные требования производителей транспортных средств в отношении легкости конструкции и эффективности обработки. В отличие от других материалов, где более высокая прочность достигается за счет растяжимости и деформируемости в факеле, XPF1000 сочетает в себе сверхвысокую прочность в 1000 МПа с сопоставимым расширением и растяжимостью отверстий, что и стали с комплексной фазой CP800. Новая марка стали для автомобильной промышленности будет доступна с толщиной от 2,0 мм до 4,5 мм и шириной от 1000 мм до 1600 мм.
Сохранить вес автомобиля
Новая сталь XPF подходит для сложных задач, в которых необходимо снизить вес транспортного средства или снизить производительность компонентов за счет более тонких стенок или более сложной геометрии компонентов - без ущерба для безопасности, жесткости, долговечности и других эксплуатационных параметров. В начальных исследованиях применения в области шасси и подвески Tata Steel смогла продемонстрировать, что XPF1000 может сэкономить до 20% веса или увеличить прочность компонентов на 20% по сравнению с CP800. Преимущества эффективности изготовления материала в настоящее время определяются количественно в сотрудничестве с клиентами, а также возможны другие области применения, такие как сиденье и внутренние компоненты или кузов.
Картинная галерея
«Когда мы выпустили нашу XPF800 на рынок в 2015 году, это была первая горячекатаная сталь в Европе, которая сочетает в себе высокую прочность 800 МПа и превосходные формовочные свойства. С учетом продолжающегося легкого тренда и одновременно повышающихся требований к производительности, мы ожидали необходимость использования сверхвысокопрочного варианта XPF в автомобильной промышленности. С XPF1000 нам удалось извлечь максимальную пользу из концепции XPF - высокой прочности с однофазной микроструктурой. Результатом является уникальное сочетание сверхвысокой прочности, превосходной формуемости и постоянных свойств продукта. Реакция производителей на первые тестовые испытания нашего нового XPF1000 до сих пор была очень позитивной », - сказал Пол Кремерс, менеджер по маркетингу шасси и подвески в Tata Steel.
Однофазная ферритовая микроструктура
Более высокая прочность новой стали XPF обусловлена большей долей наноосадок в микроструктуре однофазного феррита. Микроструктура обеспечивает необходимую гибкость и способность к расширению отверстия для хорошей формуемости. Благодаря постоянным свойствам продукта, даже можно гарантировать минимальную емкость расширения отверстия 40%. Пока, согласно Tata Steel, это уникально для горячекатаной стали с таким уровнем прочности. Сочетание свойств продукта идеально подходит для легких применений.
В то же время, XPF1000 демонстрирует лучшую обрабатываемость, чем другие горячекатаные высокопрочные стали. Например, микроструктура XPF способствует скорости, с которой можно прессовать компоненты, а химический состав улучшает свариваемость по сравнению с обычными горячекатаными марками стали.
В настоящее время Tata Steel работает над ассортиментом продукции XPF, изготовленной методом горячего цинкования, чтобы обеспечить преимущества семейства XPF даже для компонентов, требующих высокого уровня защиты от коррозии. Кроме того, XPF800 и XPF1000 также должны быть доступны в более толстом и тонком исполнении в следующем году. (Qui)
Вы также можете быть заинтересованы в:
Стальная база данных
Найти и сравнить свойства сталей
Легкий сборник
Собирайте идеи для облегченного строительства
стали
Легкая конструкция для сельского хозяйства: награда за инновации в стали для режущих стержней из высококачественной стали
СОВЕТ ПО СЕМИНАРУ На семинаре «Легкие материалы в строительстве» академии инженерной практики рассказывается о методах, принципах проектирования и методах строительства легких конструкций. Участники получают обзор различных легких материалов, изучают критерии выбора материалов и узнают о преимуществах, недостатках и рисках различных материалов.
Информация и регистрация: www.b2bseminare.de/konstruction/ Leichtbauwerkstoffe-in-der-konstruction