Дизельный привод обеспечивает энергию, в то время как электропривод обеспечивает оптимальное распределение нагрузки и скорость. Комбинация этих принципов была самой гибкой конфигурацией для судовых движителей на протяжении десятилетий, и теперь Sensor-Technik Wiedemann GmbH (STW) сделала следующий шаг. Впервые был создан гибридный привод для пассажирского судна с двумя совершенно независимыми накопителями энергии и двигателями: главным дизельным приводом и вспомогательным аккумуляторно-электрическим приводом в качестве помощи при маневрировании и аварийного привода. Zebotec GmbH из Констанца собрал инновационный электропривод из ключевых компонентов STW, который работает как носовое подруливающее устройство на 360 ° и может самостоятельно перемещать весь корабль.
Bohemia Rhapsody, пассажирское судно верфи Bolle Derben в Саксонии-Анхальт, имеет длину 45 м, водоизмещение 123 т и вмещает 220 пассажиров. Он был введен в эксплуатацию в соответствии с графиком сезона 2015 года и теперь используется на лодках в Праге на Влтаве.
Поворот гибко на узком водном пути
Поскольку узкая река предъявляет высокие требования к маневренности большого корабля, с самого начала было ясно, что их можно встретить только с носовым подруливающим устройством на 360 °. Затем оценка безопасности пришла к выводу, что также необходим полностью независимый вспомогательный привод, который сохраняет маневренность судна, даже если основной привод выходит из строя. Быстро стало ясно, что наилучшей концепцией для удовлетворения всех требований будет струйный насос с питанием от батареи. Он не выделяет вредных веществ и является энергоэффективным, а также его легко разместить в доступном пространстве. Таким образом, основной привод на 226 л.с. дополняется электрическим отбором мощности на 110 л.с., который может обеспечить работу корабля на полной мощности в течение 30 минут с помощью литий-ионной батареи.
Уникальное решение для привода в этой форме
«Это приводное решение, которое работает без внешних блоков, является уникальным в этой форме. Кроме того, гибридный подход с обычным дизельным двигателем и энергоэффективным электрическим приводом вносит непосредственный вклад в защиту окружающей среды », - говорит Дитмар Шрегле из STW.
«Тот факт, что проект был реализован так быстро, объясняется зрелостью и совместимостью компонентов из STW», - добавляет Ричард Моррис из Zebotec. Это обеспечивалось системой управления батареями mBMS для литий-ионных батарей, силовым электродвигателем MELA C-80 и блоком управления привода ESX-3XM. (Ш)