Текущая машинная директива уже учитывает увеличение доли программного обеспечения, но все еще предполагает статическую модель: базовое программирование и основные функции машины сохраняются в течение срока их полезного использования. Машина должна пройти весь процесс заново только в случае значительных изменений.
Органы стандартизации востребованы
Этот подход, безусловно, отражает текущую реальность. Однако в жизненном цикле машин следующего поколения машины и их функции будут постоянно адаптироваться и развиваться. Владельцы или пользователи меняют программы или добавляют новые. Производитель машины больше не может нести ответственность за это. Вопрос безопасности для самообучающихся машин и систем еще более интересен, и нам придется обсуждать и решать их, а также многое другое в комитетах по стандартизации.
В будущем машины должны иметь возможность самостоятельно договариваться о необходимой безопасности машины. Для этого нам понадобятся определенные или стандартизированные формулы расчета для разных производителей, из которых только машина может рассчитать значения признаков. Это единственный способ объединить модули, машины и системы в единую систему и линии. Хотя уже существуют определенные уровни безопасности машины, которые должны быть достигнуты, это еще не относится к безопасности данных. В настоящее время в стандарте безопасности МЭК 62443 обсуждается общеприменимая систематика.
Децентрализованная машина безопасности
Независимо от этого, Bosch Rexroth уже предлагает готовые к использованию технологии, отвечающие новым требованиям. Решения для децентрализованного привода со встроенными функциями безопасности реагируют, не проходя через центральное управление. Поэтому они работают независимо от изменений процесса. Синергия с Bosch, особенно в области сенсорных технологий, открывает дополнительные возможности для обеспечения децентрализованной безопасности машин. Первые проекты с производителями машин и конечными пользователями начинаются здесь.