Тема оцифровки давно обсуждается на всех уровнях. И хотя в настоящее время многое технически возможно и существует множество решений на рынке, пользователю часто неясно, какие конкретные выгоды он может извлечь из оцифровки. Это означает, что ему нужны не только универсальные обещания и пустые фразы, такие как «повышение эффективности» или «рост рынка».
В конечном счете, цель состоит в том, чтобы работать с заказчиком, анализировать его приложения и демонстрировать преимущества оцифровки, которые можно использовать для них. Например, информация о текущем состоянии, такая как текущий уровень производительности или состояние системы, прогнозы срока службы компонентов или рекомендации для следующего технического обслуживания. И это именно то, чего часто не хватает. Кроме того, недостаточно просто сделать данные доступными для пользователя. Скорее, он должен иметь возможность собирать и передавать данные максимально просто и независимо от местоположения.
Сейчас мы оснащаем все наши мехатронные компоненты, такие как вакуумные генераторы или переключатели, ближней связью (NFC). Это означает, что пользователь может считывать важные данные процесса или системы непосредственно с процессора полевого устройства с помощью смартфона или планшета. Мы также программируем приложения, с помощью которых наши устройства с поддержкой NFC не только читаются, но и доступны для записи.
Так что я могу запустить его с помощью смартфона или параметризовать его. Следующим шагом для нас будет загрузка этих данных в облако. Таким образом, я могу запросить откуда угодно, независимо от местоположения и времени, как работает моя машина или система на другом конце света. И я могу сравнить системы друг с другом. На мой взгляд, три характеристики имеют решающее значение для использования продукта клиентом: возможность оцифровки самого устройства, возможность подключения и удобство использования данных в облаке с помощью приложений.
Картинная галерея
Почему компаниям так сложно показать своим клиентам добавленную стоимость оцифрованных процессов?
Оцифровка не является самоцелью, но всегда должна быть связана с добавленной стоимостью для пользователя. Если я не готовлю данные и не предоставляю их в сжатом виде - практически по принципу лейки - у клиента их нет. Напротив: он, например, несет большие расходы на хранение данных. Это относится как к аппаратному, так и к программному обеспечению. И даже если имеются решения, которые обеспечивают пользователя разумными данными, все равно остается вопрос о том, какова будет в результате выгода для пользователя.
Другими словами, что пользователь в конечном итоге готов заплатить? Для многих поставщиков решений по оцифровке этот баланс между «усилиями» и «выгодами» еще недостаточно определен. Для нас в Schmalz важно показать, на что способны наши продукты и как они могут помочь пользователю. Возьмем, к примеру, наш вакуумный генератор «Насос Кобота»: он обеспечивает пользователя энергией и данными процесса через интерфейс данных. На основе этих данных были получены конкретные рекомендации для действий по следующему техническому обслуживанию, которые помогают избежать нежелательных простоев.
Какой путь сейчас выберет компания J. Schmalz?
Например, мы показываем, как выглядит «цифровая версия» прогностического обслуживания. Для этого даже не требуется большая инфраструктура: вакуумные компоненты в сочетании с приложением и смартфоном доставляют много данных для дальнейшей оптимизации процесса, раннего распознавания ошибок в системе или целевого снижения энергопотребления системы.
С приложением в качестве «центра управления движением» пользователи могут устанавливать, настраивать и управлять своими устройствами через смартфон или планшет.
От чего выигрывает пользователь?
Теперь, когда система захвата или система находится в тупике, приложение предоставляет четкую информацию об источнике ошибки - и никаких загадочных кодов ошибок. Чтобы минимизировать риск выхода из строя устройства, приложение позволяет осуществлять прогнозный мониторинг износа: можно сохранить напоминание о профилактическом обслуживании и список возможных изнашивающихся деталей.
Затем пользователь может быстро вмешаться - при необходимости - и время обслуживания может быть сокращено до 80%. Эти опции, которые клиент имеет с собой, представляют собой действительно ощутимую добавленную стоимость и выгоду для его пользователя, что становится возможным только благодаря оцифровке.
Большое спасибо, мистер Данкман.