Оцифровка, создание сетей и коммуникация обслуживания

Оцифровка, создание сетей и коммуникация обслуживания
Оцифровка, создание сетей и коммуникация обслуживания

Интеллектуальное обслуживание является актуальной темой и является частью предстоящей Motion, Drives & Automation или MDA для краткости, которая состоится на Ганноверской ярмарке. Пользователи машин и транспортных средств не хотят ждать отказа компонента, но также не хотят заменять его по подозрению. В этом нет необходимости, потому что компании, занимающиеся технологиями приводов и жидкостей, разработали системы, с помощью которых, например, можно непрерывно контролировать, например, подшипники качения, шестерни, электродвигатели, гидравлические насосы и жидкости для сжатого воздуха.

Интеллектуальная оценка результатов мониторинга состояния

«В сетевом производстве и в среде Industry 4.0 прогнозное обслуживание является важным компонентом. Интеллектуальные компоненты могут записывать данные в режиме реального времени с использованием датчиков и передавать их в систему оценки », - говорит Питер Синек, заместитель управляющего директора Fluid Power Association в VDMA.

Поначалу эта возможность не нова: «Мониторинг состояния» был центральной темой предыдущих выставок MDA. Новым является знание, которое можно извлечь из мониторинга состояния. Благодаря интеллектуальной оценке данные, полученные в режиме реального времени, позволяют выполнять обслуживание или замену компонентов точно в нужное время - без предопределенных интервалов обслуживания и до того, как они выйдут из строя.

Мониторинг и оценка данных постоянно

Как это должно работать, можно продемонстрировать на подшипниках качения. Опорными переменными здесь являются вибрация, температура и скорость. Они постоянно записываются и оцениваются, так что обнаруживаются неровности и рассчитывается их влияние на срок службы подшипника. В то же время «горячий бегун» можно определить по мониторингу температуры. Schaeffler предлагает эту услугу, например, для подшипников качения в ветряных турбинах и рельсовых транспортных средствах. Данные оцениваются и предоставляются в собственном облаке компании. Пользователю не нужно больше знать об оценке данных датчика.

Эти микроуслуги для обслуживания на основе данных в настоящее время пользуются большим спросом. Например, с помощью гидравлических приводов счетчики частиц могут быть интегрированы в системы профилактического обслуживания. Паркер разработал такую систему. Стефан Нилген из Parker Hannifin объясняет: «С помощью нашего« Total Health Health Management »мы собираем данные системы, включая периферию, анализируем и оцениваем их, чтобы иметь возможность принимать соответствующие меры. Таким образом, у нас есть общий обзор производительности и затрат на сложные системы, и мы можем принять любые превентивные меры. Таким образом, корректирующие меры могут стать излишними или могут быть спланированы таким образом, чтобы избежать сбоев ».

«Один» должен признать 99% всех ошибок

В Bosch Rexroth инструмент прогнозного обслуживания называется «Odin» и будет также показан на Ганноверской ярмарке. Аббревиатура расшифровывается как «Сетевая диагностическая сеть» и, помимо сенсорной технологии и облачных приложений, также включает методику машинного обучения для проведения профилактических мероприятий по техническому обслуживанию. Тапио Торикка, который отвечает за разработку системы, объясняет: «Эксперт, который контролирует систему с использованием традиционных средств, распознает ошибку с вероятностью 43%. Наша система имеет уровень обнаружения ошибок 99% ».

Интеллектуальное обслуживание набирает обороты благодаря большим данным и другим темам Industry 4.0: становится проще собирать и обрабатывать соответствующие данные. Эта тенденция будет поддерживаться сотрудничеством: в будущем Aventics и специалист по датчикам IFM будут совместно работать над мониторингом и анализом рабочих данных, например, пневматических цилиндров, независимо от оперативного управления машиной. Schaeffler и IBM заключили стратегическое партнерство с целью постоянного мониторинга приводов в критически важных приложениях, таких как ветряные турбины и поезда, и оптимизации знаний, полученных в процессе машинного обучения.

Такие системы обсуждаются под общим термином «прогнозирующая аналитика». Посетители MDA, заинтересованные в этой разработке, могут также посетить параллельные выставки-ярмарки промышленной автоматизации и цифровой фабрики. Там компании из ИТ-индустрии представят свои идеи индустрии 4.0 и промышленного интернета вещей и включат профилактическое обслуживание. (КДж)