Передняя часть кузова SUV из термопластичного композитного материала, армированного сплошным волокном

Передняя часть кузова SUV из термопластичного композитного материала, армированного сплошным волокном
Передняя часть кузова SUV из термопластичного композитного материала, армированного сплошным волокном
Anonim

В внедорожнике Mercedes-Benz GLE используется передний конец, выполненный из двух сварных композитных полуколец, который сделан из прорезей длиной около 1,2 м и шириной 0,35 м из дипалита Tepex на основе полипропилена 104-RG600 (3) / 47% становиться. Обе оболочки изготавливаются методом гибридного формования на литьевой форме с двумя полостями. Заготовки переформованы и в то же время снабжены многочисленными функциями литья под давлением. «Этот высокоинтегрированный одностадийный производственный процесс очень экономичен и характеризуется коротким временем цикла. Передний несущий элемент, изготовленный из оболочек, весит примерно на 30% меньше, чем сопоставимые конструкции из листовой стали, и имеет отличные характеристики при столкновении и жесткость при кручении », - объясняет Хенрик Плаггенборг. Руководитель Tepex Automotive в отделе высокопроизводительных материалов Lanxess (HPM).

Фронтальный носитель является совместной разработкой Технологического центра Mercedes-Benz, Lanxess и других промышленных партнеров. Это закрытый полый профиль, который вместе с жесткостью и прочностью композитного материала является причиной очень хороших характеристик безопасности компонента при столкновении. Высокая механическая прочность также очевидна в том факте, что компонент в области замка капота не обязательно должен быть усилен листовым металлом, как это обычно имеет место с чисто литой литой передней частью держателей.

Высокая степень функциональной интеграции

Передний носитель снабжен многочисленными отверстиями и каналами для подачи свежего воздуха в двигатель. Они создаются на этапе литья под давлением гибридного процесса литья в сочетании с последующей сваркой двух полуоболочек. Кроме того, встроены непосредственно ребра жесткости, кронштейны, направляющие и отверстия для навесного оборудования и винтовых колпачков. «Функциональная интеграция сводит к минимуму количество компонентов, необходимых для производства переднего конца носителя. Это уменьшает материально-техническое усилие, а последующая сборка сокращается и упрощается. Это также способствует экономически эффективному решению », - объясняет Тильманн Сонтаг, руководитель проекта в группе HPM Tepex Automotive.

Благодаря совместной разработке гибридного процесса формования видимая часть имеет высокое оптическое качество. Воскресенье: «Армирующие ровинги из стекловолокна образуются очень равномерно на поверхности и дают спортивный вид с углеродистым внешним видом. Обновление компонента путем дорогостоящей покраски так же не нужно, как покрытие для защиты от коррозии ».

Легкое решение для электромобилей

Lanxess и его партнеры по развитию видят передний конец в качестве новаторского решения для облегченной конструкции электромобилей. «Замена металла не только экономит вес, что увеличивает диапазон транспортных средств на заряд аккумулятора. Скорее, экономичный гибридный процесс литья, интеграция функций и отсутствие этапов окраски могут способствовать значительному снижению затрат на электромобили, что делает их конкурентоспособными по сравнению с аналогами с двигателями внутреннего сгорания », - говорит Плаггенборг. В дополнение к кронштейнам для передних частей, дверям и бамперам потенциальное применение диналита Tepex в электромобилях включает в себя кронштейны для электрических / электронных модулей, желоба для грузовых отсеков, корпуса и крышки аккумуляторных батарей,конструктивные элементы в теплице, а также структурная облицовка в нижней части кузова для защиты аккумулятора.

Симуляция драпировки оптимизирует обработку полуфабрикатов

Компания HPM активно поддерживала партнеров в сфере обслуживания клиентов Hi-Ant при разработке внешнего интерфейса. При моделировании драпировки была оптимизирована не только конструкция инструмента, но и обработка теплого, мягкого полуфабриката. «Заготовка подается в форму для литья под давлением слегка предварительно, что упрощает последующую драпировку и способствует высокому качеству поверхности», - объясняет Сонтаг. Кроме того, эксперты из HPM оказали поддержку в разработке процесса, отборе проб и запуске серийного производства. По сути, сервис Hi-Ant варьируется от проектирования компонентов и выбора материалов до предложений по проектированию, ориентированному на нагрузку, и поддержки в проектировании инструментов, чтобы помочь с началом производства. (Qui)

К 2019: зал 6, С76 - 78

Вы также можете быть заинтересованы в:

Встреча пользователей с облегченной конструкцией 4-я встреча пользователей с облегченной конструкцией 7 ноября 2019 года в Вюрцбурге предоставит информацию о методах и решениях облегченной конструкции для компонентов, узлов, машин и систем. В этом году основное внимание будет уделено оптимизации топологии, аддитивному производству, композитам, пластмассовым и литым деталям, а также технологиям соединения гибридов материалов.

Дополнительная информация: встреча пользователей для облегченной конструкции

моделирование

Как мультифизическое моделирование помогает в разработке композитных структур

Компоненты углепластика

Когда вышивка от кутюр встречается с бионикой

Файлы статей и ссылки на статьи

Ссылка: Больше новостей о композитных материалах