В внедорожнике Mercedes-Benz GLE используется передний конец, выполненный из двух сварных композитных полуколец, который сделан из прорезей длиной около 1,2 м и шириной 0,35 м из дипалита Tepex на основе полипропилена 104-RG600 (3) / 47% становиться. Обе оболочки изготавливаются методом гибридного формования на литьевой форме с двумя полостями. Заготовки переформованы и в то же время снабжены многочисленными функциями литья под давлением. «Этот высокоинтегрированный одностадийный производственный процесс очень экономичен и характеризуется коротким временем цикла. Передний несущий элемент, изготовленный из оболочек, весит примерно на 30% меньше, чем сопоставимые конструкции из листовой стали, и имеет отличные характеристики при столкновении и жесткость при кручении », - объясняет Хенрик Плаггенборг. Руководитель Tepex Automotive в отделе высокопроизводительных материалов Lanxess (HPM).
Фронтальный носитель является совместной разработкой Технологического центра Mercedes-Benz, Lanxess и других промышленных партнеров. Это закрытый полый профиль, который вместе с жесткостью и прочностью композитного материала является причиной очень хороших характеристик безопасности компонента при столкновении. Высокая механическая прочность также очевидна в том факте, что компонент в области замка капота не обязательно должен быть усилен листовым металлом, как это обычно имеет место с чисто литой литой передней частью держателей.
Высокая степень функциональной интеграции
Передний носитель снабжен многочисленными отверстиями и каналами для подачи свежего воздуха в двигатель. Они создаются на этапе литья под давлением гибридного процесса литья в сочетании с последующей сваркой двух полуоболочек. Кроме того, встроены непосредственно ребра жесткости, кронштейны, направляющие и отверстия для навесного оборудования и винтовых колпачков. «Функциональная интеграция сводит к минимуму количество компонентов, необходимых для производства переднего конца носителя. Это уменьшает материально-техническое усилие, а последующая сборка сокращается и упрощается. Это также способствует экономически эффективному решению », - объясняет Тильманн Сонтаг, руководитель проекта в группе HPM Tepex Automotive.
Благодаря совместной разработке гибридного процесса формования видимая часть имеет высокое оптическое качество. Воскресенье: «Армирующие ровинги из стекловолокна образуются очень равномерно на поверхности и дают спортивный вид с углеродистым внешним видом. Обновление компонента путем дорогостоящей покраски так же не нужно, как покрытие для защиты от коррозии ».
Легкое решение для электромобилей
Lanxess и его партнеры по развитию видят передний конец в качестве новаторского решения для облегченной конструкции электромобилей. «Замена металла не только экономит вес, что увеличивает диапазон транспортных средств на заряд аккумулятора. Скорее, экономичный гибридный процесс литья, интеграция функций и отсутствие этапов окраски могут способствовать значительному снижению затрат на электромобили, что делает их конкурентоспособными по сравнению с аналогами с двигателями внутреннего сгорания », - говорит Плаггенборг. В дополнение к кронштейнам для передних частей, дверям и бамперам потенциальное применение диналита Tepex в электромобилях включает в себя кронштейны для электрических / электронных модулей, желоба для грузовых отсеков, корпуса и крышки аккумуляторных батарей,конструктивные элементы в теплице, а также структурная облицовка в нижней части кузова для защиты аккумулятора.
Симуляция драпировки оптимизирует обработку полуфабрикатов
Компания HPM активно поддерживала партнеров в сфере обслуживания клиентов Hi-Ant при разработке внешнего интерфейса. При моделировании драпировки была оптимизирована не только конструкция инструмента, но и обработка теплого, мягкого полуфабриката. «Заготовка подается в форму для литья под давлением слегка предварительно, что упрощает последующую драпировку и способствует высокому качеству поверхности», - объясняет Сонтаг. Кроме того, эксперты из HPM оказали поддержку в разработке процесса, отборе проб и запуске серийного производства. По сути, сервис Hi-Ant варьируется от проектирования компонентов и выбора материалов до предложений по проектированию, ориентированному на нагрузку, и поддержки в проектировании инструментов, чтобы помочь с началом производства. (Qui)
К 2019: зал 6, С76 - 78
Вы также можете быть заинтересованы в:
Встреча пользователей с облегченной конструкцией 4-я встреча пользователей с облегченной конструкцией 7 ноября 2019 года в Вюрцбурге предоставит информацию о методах и решениях облегченной конструкции для компонентов, узлов, машин и систем. В этом году основное внимание будет уделено оптимизации топологии, аддитивному производству, композитам, пластмассовым и литым деталям, а также технологиям соединения гибридов материалов.
Дополнительная информация: встреча пользователей для облегченной конструкции
моделирование
Как мультифизическое моделирование помогает в разработке композитных структур
Компоненты углепластика
Когда вышивка от кутюр встречается с бионикой
Файлы статей и ссылки на статьи
Ссылка: Больше новостей о композитных материалах