Будь то небольшие персонализированные фигуры или компоненты для роботов, самолетов или мотоциклов: 3D-печать, похоже, является будущим производства. AP-Works, дочерняя компания Airbus Group, использует 3D-принтер для печати бионически оптимизированных металлических компонентов для пользователей в авиации, робототехнике и автомобилестроении. Теперь мюнхенская компания хочет использовать электрический мотоцикл, чтобы показать, какие возможности уже предлагает эта технология. Готовый прототип мотоцикла весит 35 кг, рама весит 6 кг. По сравнению с другими электрическими мотоциклами в этом классе, вес экономит 30%.
Наилучшая возможная структура рассчитывается с использованием алгоритмов
Электродвигатель мощностью 6 кВт должен разогнать двухколесный автомобиль до 80 км / ч за несколько секунд. Разработчики сделали его из миллиардов частиц специального алюминиевого сплава, сваренных лазерным лучом. Небольшой вес стал возможен благодаря новым технологиям производства и проектирования: мэйнфрейм нашел наилучшую возможную конструкцию, основанную на алгоритмах для поглощения нагрузок, возникших во время поездки. Результат не напоминает экзоскелет - в конце концов, был использован алгоритм, который работает бионически. Процессы естественного роста диктуют, какие пути нагрузки должны выполняться больше, а какие - меньше.
Картинная галерея
Картинная галерея с 7 картинками
Результат оптимизации лишь отдаленно напоминает мотоцикл, каким мы его знаем сегодня. «Такая сложная, разветвленная полая структура не может быть достигнута с помощью традиционных производственных процессов, таких как сварка или фрезерование», - объясняет Йоахим Цеттлер, управляющий директор Airbus AP-Works. С достижениями в аддитивном производстве, сложный бионический дизайн может быть реализован без изменений. Аддитивное производство может обеспечить производство компонентов с гораздо меньшими ограничениями, чем при традиционных производственных процессах.
Алюминиевый сплав сочетает в себе прочность и пластичность
Так создавалась рамка из тысяч тонких слоев толщиной 60 мкм. У конструкции было несколько ограничений: кабели и провода могут проходить через пустотелую конструкцию, а точки завинчивания могут быть интегрированы - все это должно гарантировать, что рама может быть сделана более чем на 30% легче, чем предыдущие конструкции.
«Преимущества аддитивного производства были расширены благодаря разработке материалов для Scalmalloy», - говорит Йоахим Цеттлер. Scalmalloy - коррозионно-стойкий алюминиевый сплав с почти удельной прочностью титана. Сплав, специально разработанный для аддитивного производства, должен сочетать в себе высокую прочность и высокую пластичность. Это означает, что материал деформируется до того, как сломается. Это сочетание делает его интересным для применения в робототехнике, автомобильной промышленности и авиакосмической промышленности.
Airbus планирует начать выпуск ограниченным тиражом в 50 экземпляров в ближайшее время, но удовольствие не будет особенно дешевым, если вы хотите купить печатный электронный мотоцикл, вы должны заплатить 50 000 евро. (КДж)