Почему корпоративная культура важна

Почему корпоративная культура важна
Почему корпоративная культура важна

«Культура ест стратегию на завтрак» - цитата, которую часто использует известный экономист Питер Друкер. Это не могло быть более актуальным. Поэтому всегда случается, что сложные стратегии терпят неудачу, потому что они забывают принять во внимание отношение корпоративной культуры.

Что касается цифровой трансформации, мы наблюдаем именно это в нашей повседневной консультационной работе: без явного раскрытия существующей культуры - а затем без осознанного изменения - каждая инициатива обречена на провал. McKinsey обнаружил, что изменения в культуре и поведении являются самыми большими препятствиями для цифровой эффективности. И интервью, которые мы провели в нашем сообществе «Цифровой трансформер», также показали, что культура - это уровень, который создает самые большие проблемы для трансформеров. Вот почему мы внесли культурные изменения в ежегодную тему 2018 года для нашей церемонии награждения «Цифровой трансформер года» и сосредоточили внимание на вопроснике.

На самом деле, оба вывода не удивительны, потому что видения, ценности и нормы объединяются в культуре компании, то есть в основных убеждениях каждого сотрудника. Культуру всегда трудно понять, но она очень влиятельна; их характеристики и эффекты трудно измерить и поэтому вряд ли можно изменить с помощью общепринятой практики управления.

… часто слепое пятно

Поэтому многие компании говорят об успешной трансформации, когда все сотрудники оснащены планшетами и внедрена интрасеть. Или импортируйте гибкие процессы межведомственного сотрудничества, но удивитесь, если они вернутся быстро, потому что бонусы все еще ориентированы только на цели отдела. Управление цифровой трансформацией компании означает не только внедрение цифровых каналов продаж или процессов оцифровки. Вместо этого необходимо провести фундаментальное переосмысление каждого члена организации - иными словами, культурные изменения в сотрудниках, а также в топ-менеджерах и менеджерах среднего звена.

Возможны целевые контрмеры …

Исходя из нашей консалтинговой практики, мы можем назвать следующие «Топ-3» культурных препятствий - и дать вам предложения по первым контрмерам:

  • Централизованная власть принятия решений и иерархические каналы связи не позволяют компаниям ориентироваться на клиентов и способны действовать быстро - главный фактор успеха в цифровую эпоху.

    Контрмеры: Постепенно создавайте как можно больше гибких команд, в состав которых входят представители всех необходимых отделов и которые могут (в рамках определенных руководящих принципов) принимать решения самостоятельно.

  • Устаревшие ИТ-системы цементируют устаревшие коммуникации, процессы и этапы разработки - и, следовательно, традиционный способ ведения дел.

    Контрмеры: Попробуйте облачные приложения в отдельных отделах, настройте ссылки на старые системы только по мере необходимости и разверните новые системы, если они удовлетворены.

  • Общее неприятие изменений среди сотрудников делает каждое изменение очень утомительным.

    Контрмеры: При необходимости информируйте сотрудников в индивидуальном порядке о том, насколько серьезна ситуация, но могут ли они получить личную и профессиональную выгоду благодаря использованию цифровых инструментов и их контролю.

Только пока - к сожалению, есть много других препятствий, но, к счастью, есть и много контрмер.

… с явным влиянием на прибыльность

Исследование Capgemini об изменениях также показывает, что успешная работа над этими факторами в конечном итоге дает ощутимые результаты: «Цифровая корпоративная культура обеспечивает большую прибыль и более счастливых сотрудников». Ergo: Культурные изменения в направлении более цифровой культуры напрямую влияют на прибыльность компаний!

Чтобы помочь вам наилучшим образом использовать этот рычаг для повышения прибыльности в вашей компании, мы сделали культурные изменения компаний в центре внимания этого года «Цифровой трансформер года». Но для этого нам нужна ваша помощь - в виде достоверных данных. Поэтому мы просим вас принять участие в этом коротком опросе (5-8 минут)

Примите участие в опросе прямо сейчас!

об авторе

Профессор доктор Катя Неттесхайм - основатель и управляющий директор _MEDIATE - бутика трансформации, который помогает своим клиентам в достижении устойчивого экономического успеха в цифровую эпоху. Она также является профессором в Школе менеджмента + инноваций в университете Штейнбайса по темам, связанным с цифровой трансформацией. Она является членом нескольких наблюдательных советов, в том числе в DEAG Deutsche Entertainment AG и в компаниях Börsenverein des Deutschen Buchhandels.

Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Marconomy.de.