В центре внимания текущего трафика и перехода на энергоносители находится аккумулятор и электромобильность. Часто упускают из виду, что водород также может быть использован в качестве полезного носителя и что технология топливных элементов является альтернативой двигателям внутреннего сгорания.
Чтобы продвинуть прорыв водорода, промышленное использование должно быть проверено приблизительно в 20 реальных лабораториях. В условиях конкуренции Hyland федеральное правительство также способствует разработке комплексных концепций и укреплению региональной водородной экономики. Регионам особенно рекомендуется разработать региональную концепцию использования водорода на транспорте, а также для отопления, электричества и хранения. «Это важные пункты курса», - говорит Райнер Блок из TÜV Süd. «Потому что мы считаем, что использование водорода в промышленности и на транспорте внесет значительный вклад в успех энергетического перехода».
Питание к жидкости
CO2-нейтральное топливо из воздуха и зеленого электричества
Использование и преимущество водорода
Водород можно использовать в двигателях внутреннего сгорания - преимущество по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания заключается в меньшем выбросе загрязняющих веществ. Использование в топливных элементах еще лучше. Здесь водород генерирует электрическую энергию для электродвигателя, который управляет транспортным средством. Выбросы загрязняющих веществ отсутствуют, а привод на топливных элементах более эффективен, чем двигатель внутреннего сгорания.
В дополнение к аккумулированию энергии и приводам транспортных средств водород также может использоваться на электростанциях на топливных элементах или в качестве замены батареи в портативных устройствах. Общественный транспорт, такой как автобусы, трамваи и даже самолеты, также может работать на водороде.
Производство, хранение и транспортировка водорода
Поскольку водород является вторичным источником энергии, он не добывается, как уголь или газ, а должен производиться. В химическом производстве водород часто выпадает в качестве побочного продукта, а водород также получают из ископаемого топлива. Тем не менее, производство водорода с использованием возобновляемых источников энергии будет гораздо более важным в будущем: ветер, солнечный свет или гидроэлектроэнергия вырабатывают электроэнергию напрямую. Если электричество не может быть использовано на месте, можно производить водород посредством электролиза и, таким образом, хранить и транспортировать энергию. В принципе, водород также может быть получен из биомассы, но этот процесс все еще находится в фундаментальных исследованиях.
Водород может храниться в жидком виде в так называемых криогенных резервуарах. Здесь самая высокая плотность хранения. Например, криогенные резервуары используются в космическом путешествии. Однако резервуар должен быть хорошо изолирован, и потери от испарения вряд ли можно избежать. Кроме того, водород может храниться в газообразном виде в напорных резервуарах. Резервуары высокого давления используются в большинстве транспортных средств, работающих на водороде - их диапазон сопоставим с обычными двигателями внутреннего сгорания. Водород также может храниться в газообразной форме в подземных пещерах. В качестве третьего варианта водород может храниться в абсорбционных хранилищах. Здесь используются такие материалы, как некоторые металлические сплавы, которые поглощают водород. Металлические гидриды образуются. Емкость хранилища очень хорошая, но само хранилище тяжелое и дорогое.
Источник энергии транспортируется грузовиком или в бутылках для хранения. Если водород продолжит свое существование, будет также целесообразно создать сеть трубопроводов, сопоставимую с трубопроводами природного газа. Такие сети уже существуют в Рурской области и в Леуне.
Ё-мобиль
Продвигать автомобили на топливных элементах и аккумуляторах одинаково
Аспект безопасности водород
Водород является легко воспламеняющимся газом и любит зажигать. Тем не менее, TÜV Süd не оценивает риск водорода как высокий, а сравнивает его с другими горючими газами, такими как природный газ. В случае аварий водород в газообразной форме даже менее опасен, чем источники энергии легковоспламеняющихся жидкостей - потому что водород уходит вверх и не распространяется легковоспламеняющийся ковер.
Портал о водородных и топливных элементах TÜV Süd и LBST содержит обширную информацию и услуги для профессиональных пользователей и заинтересованных специалистов.
Требования безопасности, кроме бензина или дизеля
TÜV Süd и Ludwig-Bölkow-Systemtechnik GmbH (LBST), консультант по устойчивой энергетике и мобильности, десятилетиями сопровождают безопасное использование водорода в химической и нефтехимической промышленности, а также в секторе транспорта и логистики. «Водород является идеальным носителем для широкого спектра применений», - объясняет Том Эллигер из TÜV Süd. «Однако для использования в качестве накопителя энергии должны соблюдаться несколько иные требования безопасности, чем, например, для бензина, дизельного топлива или электричества». Это требует специальных знаний и опыта в планировании, изготовлении и испытаниях соответствующих технических систем и компонентов. TÜV Süd и LBST совместно поддерживают муниципалитеты,Регионы и компании в разработке безопасных и экономически жизнеспособных решений для технологии водородных и топливных элементов.
Знание - конкурентное преимущество! Будьте в курсе: с нашей новостной рассылкой редакторы практики строительства информируют вас каждый вторник и пятницу о темах, новостях и тенденциях в отрасли.
Подпишись сейчас!