Пиратство продуктов сильно ударило по компаниям: в дополнение к потере продаж заинтересованным компаниям также приходится бороться с порчей имиджа или необоснованными претензиями со стороны регресса. Несмотря на многочисленные попытки защитить себя, пиратство продуктов и кража знаний наносят значительный ущерб производителям машин и оборудования, сообщает VDMA. Подделки из Китая - безусловно, самый большой источник опасности. Согласно последнему исследованию пиратства продуктов VDMA, 71% компаний, занимающихся машиностроением и машиностроением в Германии, страдают от пиратства продуктов или брендов. Расчетный ущерб составляет 7,3 миллиарда евро ежегодно.
Имитация бренда растет
По сравнению с предыдущим исследованием от 2016 года, абсолютный ущерб компании не изменился. Тем не менее, ущерб и угроза, нанесенная их компаниям пиратством продуктов, увеличилась для 39% респондентов за последние два года. «В дополнение к потере продаж и потере рабочих мест, у затронутых компаний также есть последствия, которые трудно оценить в денежном выражении, такие как потеря имиджа, потеря рыночного преимущества или необоснованные требования к средствам правовой защиты», - объясняет Штеффен Циммерманн, руководитель Центра промышленной безопасности VDMA.
Не настоящие
Плагиарий чтит самые смелые подделки года
В этом году впервые произошли изменения в плагиате: до сих пор основное внимание уделялось чисто техническим копиям, но имитация внешнего вида или целых брендов в настоящее время становится проблемой, чтобы участвовать в создании имиджа компании с помощью оптической имитации.
Плагиат, очевидно, представляет собой угрозу безопасности: 36% компаний сообщают о подделках, которые представляют опасность для операторов, пользователей или окружающей среды. Вызывает также беспокойство тот факт, что продажа контрафактной продукции через платформы B2B в Интернете значительно возросла - с 28% в 2016 году до нынешних 40%.
Большинство подделок происходит из Китая
Китайская Народная Республика остается бесспорным лидером в продажах, но особенно в производстве плагиата. 82% опрошенных компаний назвали Китай местом происхождения плагиата. Кроме того, с 44% страна является наиболее часто упоминаемым рынком сбыта подделок. Внутренняя конкуренция явно отстает от китайской. Тем не менее, кража идей по соседству уменьшается - только 19% назвали немецкие компании источниками плагиата. В 2016 году это было 24%. Италия следует позади (18%).
Китайские подделки производятся не только для местных продаж, но и на мировом рынке. «Часто члены VDMA - даже в Германии - рассказывают нам о дилерах и фальшивомонетчиках, которые, несмотря на юридически обязательные суждения, перепродают свои плагиаты только с незначительными изменениями или которые неослабными на выставках даже после ряда случаев плагиата», - критикует Циммерманн. «В частности, предыдущие действия на месте, иными словами, в типичных странах, занимающихся плагиатом, далеко не достаточны для адекватной поддержки компаний в борьбе с плагиатом».
Треть пострадавших не предпринимает никаких действий против него
В случае плагиата средством выбора является обеспечение соблюдения применимых прав сначала вне суда, а затем в соответствии с гражданским законодательством. Однако более трети заинтересованных компаний не предпринимают никаких действий. Это относится, прежде всего, к малым и средним компаниям, но также зависит от знаний конкретного фальшивомонетчика. Опрошенные компании очень разочарованы поддержкой за рубежом. 85% пострадавших жалуются на отсутствие поддержки со стороны соответствующих властей, 83% испытывают недостаток необходимых обязательств со стороны местных выставочных компаний за рубежом.
Исследование Product Piracy 2018 было создано Институтом прикладной и комплексной безопасности Фраунгофера (AISEC) весной 2018 года на основе опроса членов VDMA. В опросе приняли участие почти 140 компаний из сектора машиностроения. Половина из них были компании с годовым объемом продаж до 100 миллионов евро.