Поддельные подшипники качения обеспечены на дистилляционной установке

Поддельные подшипники качения обеспечены на дистилляционной установке
Поддельные подшипники качения обеспечены на дистилляционной установке

Дистилляция является проверенным методом разделения компонентов жидкости. Они используют свои разные точки кипения. Чистота фракций увеличивается, тем чаще процесс повторяется. Однако при промышленном использовании этого процесса требования к пространству колонн могут привести к ограничениям.

По этим причинам TU Dortmund разработал компактную дистилляционную установку, основной принцип которой - поддержка перегонки путем вращения - уже используется в химической промышленности Восточной Азии. Поэтому исследователи работали с китайским университетом и решили, что в Китае будет построен трехступенчатый пилотный завод с диаметром ротора около 90 см.

Картинная галерея

Звуковой стук в трансмиссии

После приемочных испытаний в Китае система была перевезена в Дортмунд и установлена в техническом центре кафедры. Но проблемы уже появились во время первых тестовых запусков. Не прошло и двадцати минут, как в трансмиссии раздался слышимый стук - он работал только на половине скорости.

Ротор системы приводится в движение двигателем мощностью 5 кВт, который соединен с центральным вертикальным валом с помощью клиновых ремней. Вал работает с максимальной скоростью 750 мин-1. Внизу он поддерживается шарикоподшипником, а сверху - двумя коническими роликовыми подшипниками, которые также поглощают осевые усилия.

Первое предположение инженеров состояло в том, что движущиеся части соприкасались. Затем роторы были сняты, но стук остался. Таким образом, сам привод был демонтирован, но причина шума все еще не могла быть идентифицирована.

Подозреваемые ошибки проектирования в конических роликоподшипниках

Теперь инженеры из TU Dortmund сняли подшипники качения и связались с их (предполагаемым) производителем NSK. После предоставления некоторых данных первой возможной причиной была ошибка конструкции и натяжение конических роликовых подшипников. Затем конструкция была адаптирована, и конические роликовые подшипники получили больший зазор. Но после того, как привод был вновь собран и протестирован, значительных улучшений не произошло. Кроме того, во время пробного запуска привода без центрифуги температура вала повысилась до 80 oC всего через полтора часа, и вал, вероятно, остановился из-за теплового расширения.

Подробные фотографии лагерей выслежены подделками

Теперь качество конических роликоподшипников типа HR 30322J оказалось в центре внимания. Подробные фотографии подшипников были отправлены в NSK, и тогда причина была ясна: подшипники были поддельными. Фальшивомонетчики приложили огромные усилия, чтобы взглянуть на подшипники. Даже надпись NSK выглядела обманчиво реальной. Разница между оригиналом и контрафактом была лучше всего признана по качеству обработки отдельных компонентов подшипника.

TU Dortmund заказал новые подшипники у авторизованного торгового партнера NSK и установил их. Испытания показали, что температура подшипников и вала оставалась ниже температуры окружающей среды даже после девяти часов непрерывной работы. Причиной этого является гораздо более высокое качество материала и обработки оригинальных подшипников NSK. Охлаждение привода теперь могло играть свою роль, и стук больше не был слышен.

Досадная потеря времени на ТУ Дортмунд

Непреднамеренное использование поддельных подшипников качения привело к досадной потере времени в ТУ Дортмунд. Если бы это было связано с безопасностью складского приложения, последствия могли бы быть еще более серьезными. В любом случае - вывод, который следует сделать из этого, очевиден: пользователь должен всегда делать заказы из надежных источников, то есть у торговых партнеров производителя подвижного состава.

Этот пример также показывает, что усилия производителей подшипников по борьбе с подделками отвечают интересам потребителей и пользователей. Компания NSK вступила во Всемирную ассоциацию подшипников (WBA) и поддерживает пользователей в выявлении поддельных подшипников качения. (Ага)