Дистилляция является проверенным методом разделения компонентов жидкости. Они используют свои разные точки кипения. Чистота фракций увеличивается, тем чаще процесс повторяется. Однако при промышленном использовании этого процесса требования к пространству колонн могут привести к ограничениям.
По этим причинам TU Dortmund разработал компактную дистилляционную установку, основной принцип которой - поддержка перегонки путем вращения - уже используется в химической промышленности Восточной Азии. Поэтому исследователи работали с китайским университетом и решили, что в Китае будет построен трехступенчатый пилотный завод с диаметром ротора около 90 см.
Картинная галерея
Звуковой стук в трансмиссии
После приемочных испытаний в Китае система была перевезена в Дортмунд и установлена в техническом центре кафедры. Но проблемы уже появились во время первых тестовых запусков. Не прошло и двадцати минут, как в трансмиссии раздался слышимый стук - он работал только на половине скорости.
Ротор системы приводится в движение двигателем мощностью 5 кВт, который соединен с центральным вертикальным валом с помощью клиновых ремней. Вал работает с максимальной скоростью 750 мин-1. Внизу он поддерживается шарикоподшипником, а сверху - двумя коническими роликовыми подшипниками, которые также поглощают осевые усилия.
Первое предположение инженеров состояло в том, что движущиеся части соприкасались. Затем роторы были сняты, но стук остался. Таким образом, сам привод был демонтирован, но причина шума все еще не могла быть идентифицирована.
Подозреваемые ошибки проектирования в конических роликоподшипниках
Теперь инженеры из TU Dortmund сняли подшипники качения и связались с их (предполагаемым) производителем NSK. После предоставления некоторых данных первой возможной причиной была ошибка конструкции и натяжение конических роликовых подшипников. Затем конструкция была адаптирована, и конические роликовые подшипники получили больший зазор. Но после того, как привод был вновь собран и протестирован, значительных улучшений не произошло. Кроме того, во время пробного запуска привода без центрифуги температура вала повысилась до 80 oC всего через полтора часа, и вал, вероятно, остановился из-за теплового расширения.
Подробные фотографии лагерей выслежены подделками
Теперь качество конических роликоподшипников типа HR 30322J оказалось в центре внимания. Подробные фотографии подшипников были отправлены в NSK, и тогда причина была ясна: подшипники были поддельными. Фальшивомонетчики приложили огромные усилия, чтобы взглянуть на подшипники. Даже надпись NSK выглядела обманчиво реальной. Разница между оригиналом и контрафактом была лучше всего признана по качеству обработки отдельных компонентов подшипника.
TU Dortmund заказал новые подшипники у авторизованного торгового партнера NSK и установил их. Испытания показали, что температура подшипников и вала оставалась ниже температуры окружающей среды даже после девяти часов непрерывной работы. Причиной этого является гораздо более высокое качество материала и обработки оригинальных подшипников NSK. Охлаждение привода теперь могло играть свою роль, и стук больше не был слышен.
Досадная потеря времени на ТУ Дортмунд
Непреднамеренное использование поддельных подшипников качения привело к досадной потере времени в ТУ Дортмунд. Если бы это было связано с безопасностью складского приложения, последствия могли бы быть еще более серьезными. В любом случае - вывод, который следует сделать из этого, очевиден: пользователь должен всегда делать заказы из надежных источников, то есть у торговых партнеров производителя подвижного состава.
Этот пример также показывает, что усилия производителей подшипников по борьбе с подделками отвечают интересам потребителей и пользователей. Компания NSK вступила во Всемирную ассоциацию подшипников (WBA) и поддерживает пользователей в выявлении поддельных подшипников качения. (Ага)