Наша мобильность в настоящее время быстро меняется. Такие тенденции, как электромобильность, автономное вождение и совместное использование автомобилей, меняют наше поведение и открывают новые будущие рынки. Исследователи из проектной группы New Drive Systems NAS из Института химической технологии Фраунгофера разработали регистратор данных, который позволяет новым поколениям автомобилей адаптироваться к потребностям и поведению водителя. Регистратор данных дает представление о том, как используются транспортные средства. Для этого он устанавливается в автомобиль на несколько недель и месяцев, хранит все соответствующие рабочие данные за этот период и помогает исследователям создавать оценки для конкретного использования. К ним относятся такие характеристики, как профиль маршрута или стиль вождения - когда водитель ведет себя более консервативно, а когда более динамично?
Выводы по обращению с транспортным средством
Анализ позволяет сделать различные выводы об управлении транспортным средством: например, использует ли водитель автомобиль с учетом его потребностей. «Собрав множество таких профилей, мы можем объединить несколько пользователей в группы пользователей и оценивать данные вождения для каждой группы», - говорит Тобиас Бургерт, научный сотрудник ИКТ. Это может привести к репрезентативным циклам вождения, которые используются при разработке новых автомобилей, например, для использования их в виртуальных тестах вождения при моделировании транспортных средств.
Особенность регистратора данных: он может быть гибко настроен, его использование не ограничивается обычными транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания. В дополнение к параметрам классической трансмиссии, таким как частота вращения двигателя, значение лямбды или теплопроводность, исследователи также могут записывать данные с электропривода, такие как состояние заряда аккумулятора. Благодаря гибкой конфигурируемости качество анализируемых сигналов может быть повышено - если обойтись без сбора несущественных данных, приоритетные параметры могут быть записаны с более высокой частотой дискретизации. В то же время данные от внешних датчиков, таких как модуль GPS, датчик ускорения или гироскоп, могут быть записаны и объединены с чистыми данными транспортного средства для оценки.
Используется для разработки гибридных транспортных средств
Его универсальность делает регистратор данных интересным для промышленных партнеров. В первоначальном сотрудничестве международный OEM (OEM) уже использовал его при разработке гибридных транспортных средств. Другая возможная область применения - управление автопарком. Операторы могут использовать оценки, чтобы точно понять, как используются существующие транспортные средства, и всегда предоставлять подходящее транспортное средство для соответствующего водителя. Кроме того, сценарии использования, которые включают в себя профили маршрутов и соответствующие потребности в энергии, могут быть использованы для того, чтобы сделать выводы о будущих инвестициях в парк, чтобы конкретно приобрести транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, гибридные транспортные средства или чисто электрические транспортные средства.
Технически, регистратор данных основан на одноплатном компьютере Raspberry Pi, в котором все электронные компоненты установлены на печатной плате. Это делает его недорогим для будущих клиентов. Установка и ввод в эксплуатацию просты, пользователь может сделать это сам. Устройство считывает данные транспортного средства через интерфейс OBD-II, который уже установлен на каждом транспортном средстве. Передача данных между интерфейсом OBD-II и регистратором данных через Bluetooth осуществляется адаптером из стартапа Karlsruhe PACE Telematics GmbH. (JV)