Говорят, что новые типы алмазоподобных покрытий и поверхностей с лазерной структурой снижают трение. Автомобили, грузовики и автобусы, а также строительные машины и газовые двигатели должны потреблять меньше топлива и защищать окружающую среду. «В каждом двигателе такие детали, как поршни и цилиндры, трутся друг о друга. Чем больше теплоты трения вырабатывается, тем больше топлива используется и тем выше CO 2.Выбросы », объясняет доктор Фолькер Рождество, который возглавляет исследовательский проект в Институте материаловедения и технологии пучков Фраунгофера в Дрездене. Цель состоит в том, чтобы максимально приблизить поверхность и смазку, чтобы уменьшить трение. «На данный момент существуют сверхтвердые алмазоподобные углеродные покрытия. Мы дополнительно оптимизировали его и добавили различные элементы в графит, который испарялся с помощью плазменного процесса ». В то же время мы работаем над лазерной микроструктуризацией, которая придает соответствующим поверхностям эффект акульей кожи и делает их особенно гладкими, добавляет Рождество.

Согласно современному состоянию науки, углеродистые слои с торговой маркой Diamor, произведенные на Fraunhofer IWS, имеют самый высокий потенциал для снижения трения и износа. Они состоят из 70% алмазных компонентов и изготавливаются с использованием лазерной дуги, специально разработанной для этих слоев. (Qui)