Дни, когда можно было либо просто крутить, либо просто фрезеровать на машине, почти прошли. До настоящего времени, если вы хотели включить токарные станки на классическом фрезерном станке, это не помогло из-за выделения тепла при определенных скоростях и большого рабочего цикла. Уже есть комбинированные фрезерные и токарные станки, но они пока показали ограничения. Интеграция токарных операций всегда осуществлялась за счет основной функции фрезерного станка. С разработкой совершенно новой концепции охлаждения, уникальной на рынке, Peiseler теперь предлагает новые возможности применения.
Высокие скорости - большое количество тепла
Как один из ведущих мировых производителей сборочных узлов, компания со штаб-квартирой в Ремшайде успешно продвинула процесс объединения токарных и фрезерных станков в обрабатывающий центр. Преодоление связанных с этим проблем является результатом реальных инноваций. До настоящего времени на двигателе активно охлаждались обычные субъединицы с прямым приводом, чтобы переносить потери электроэнергии из субъединицы и, таким образом, обеспечивать геометрическую точность. Однако из-за определенного уровня скорости и высокого рабочего цикла блока был внутри второй источник тепла. Из-за предварительной нагрузки и, в зависимости от типа подшипника, а также из-за дифференциального скольжения, подшипник показал заметные потери на трение, которые выделяли большое количество тепла с увеличением скорости. Это привело к геометрически нестабильной оси и, в худшем случае, к повреждению подшипника.
Картинная галерея
Чтобы взять под контроль эти проблемы, до сих пор предпринимались попытки снизить уровень трения до приемлемого уровня, используя концепции подшипников с чистым трением качения или сниженной предварительной нагрузкой. Однако это работало лишь в ограниченной степени и было за счет жесткости оси. При высоких скоростях, которые требуются для токарной обработки в фрезерных станках, частичные устройства могут работать только в режиме S3 или S6. Именно здесь решение Peiseler предлагает новую концепцию охлаждения. Цель состоит в том, чтобы устранить механические потери тепла от подшипника от блока и, если возможно, отсоединить подшипник от остальной части устройства.
Проблема охлаждения склада
Проблемы довольно сложные. Потому что в узле возникают те же проблемы с активным охлаждением подшипников, как, например, в шпинделе двигателя. Подшипник имеет вращающуюся часть, которую трудно снабдить жидкостным охлаждением с большим усилием. Если вы охладите только часть подшипника, предварительная нагрузка изменится. Либо это уменьшается, что приводит к проскальзыванию и, следовательно, износу. Или предварительная нагрузка увеличивается и приводит к еще большей потере тепла. К этому следует добавить тот факт, что подшипники внутри вспомогательного устройства труднодоступны и, как правило, не закрыты и поэтому герметичны. Поэтому существует риск, что охлаждающая жидкость легко проникнет в подшипник и, соответственно, повредит его.
Основываясь на опыте более чем 45 000 подустройств, выпущенных на сегодняшний день, Peiseler удалось разработать совершенно новую концепцию, которая, согласно его собственной информации, является первой, которая решает предыдущие проблемы на рынке и, таким образом, представляет собой прорыв. Основное внимание уделяется новому охлаждению на складе, которое больше не оказывает негативного влияния на его предварительную нагрузку. Благодаря этой инновации ранее очень высокое трение и возникающее тепло в результате большой нагрузки на подшипники остались в прошлом. Таким образом, оснащенные им узлы способны работать на скоростях S1 и 100-процентном рабочем цикле даже при постоянных транспортных нагрузках и усилиях обработки на скоростях, подходящих для поворота.
Новая технология охлаждения в использовании
Новая технология охлаждения первоначально будет использоваться на некоторых типах Peiseler серии ATD: ATD 320 с максимальной нагрузкой 300 кг и скоростью 1000 оборотов в минуту, ATD 400 (500 кг и 800 оборотов), ATD 520 (800). кг и 800 оборотов), ATD 630 (1400 кг и 600 оборотов) и ATD 800 (2300 кг и 500 оборотов). Оборудованные им обрабатывающие центры могут использоваться гораздо гибче благодаря расширенному диапазону фрезерных и токарных применений. Это дает разработчикам станков значительно больше возможностей при их выравнивании. (JV)
* Доктор Бенедикт Корищем является управляющим партнером Peiseler GmbH & Co. KG