Директивы ЕС определяют общие требования безопасности и здоровья для продуктов, которые не должны быть подрезаны. Директива о машинах четко регламентирует, как следует проводить оценку рисков. Однако практически нет информации о применении других директив, таких как Директива по низковольтному оборудованию. Именно поэтому CE-Con расширил облачное программное обеспечение CE-Con Safety. Это помогает применять соответствующие рекомендации.
Директива по машиностроению
EN ISO 12100: 2010 является единственным стандартом типа A, который гармонизирован в соответствии с Директивой по машиностроению. В нем рассматриваются общие принципы проектирования оценки рисков и снижения рисков, а также объясняются этапы жизненного цикла машины, опасные события и риски. Гармонизированный стандарт довольно подробно описывает факторы, которые необходимо учитывать при классификации рисков. Однако остаются вопросы: как определяется уровень риска? Чтобы определить фактор риска, производитель должен определить степень повреждения и вероятность возникновения ущерба.
Картинная галерея
Остается неясным, как взвешиваются факторы, которые необходимо учитывать. Для этого существуют различные процедуры, которые учитывают критерии стандарта и помогают количественно оценить риск. Одним из них является международно известная процедура определения номеров опасности (HRN). Расчет риска основан на взвешивании индивидуально выбираемых факторов, которые хорошо подразделяются в процедуре HRN и в конечном итоге приводят к значению риска от 0 до 13500. Эта большая область снова подразделяется, так что риск выше 500 считается неприемлемым, а ниже 5 - незначительным. Факторы других методов различаются по своей стоимости, но основаны на тех же критериях классификации. Важно выбрать метод, который соответствует требованиям стандарта.
Как только риски и опасности известны, производитель должен предпринять три шага, чтобы избежать их. Первый этап - это безопасная конструкция. Дело в том, что машина может быть построена безопасно. Потому что только на этом этапе можно минимизировать или даже устранить риски с помощью конструктивных мер. Второй этап уклонения касается дополнительных защитных мер. В нем рассматриваются защитные устройства, такие как световые барьеры, защитные ограждения или механические крышки. Третий уровень - это информация о пользователе. Есть предупреждение об остаточных опасностях.
Встреча пользователей по технике безопасности
Безопасность машины является важным вопросом: необходимо учитывать правильные стандарты и соблюдать требования Директивы по машинному оборудованию. Совещание пользователей по безопасности машин помогает разработчикам и дизайнерам обеспечить функциональную безопасность машин и систем.
Больше информации
Директива по низкому напряжению
Список гармонизированных стандартов для Директивы по низковольтному оборудованию не включает в себя стандарт для электрического оборудования, который касается оценки риска этих продуктов. Благодаря применению стандарта ISO 12100, его можно использовать для оценки рисков для электрооборудования, но основное внимание уделяется машинам. По этой причине необходимо учитывать другие фазы жизни, и большинство опасностей не может быть применено к изделиям низкого напряжения.
В дополнение к стандартам, Европейский комитет по электротехнической стандартизации (Cenelec) также разрабатывает руководящие принципы. Cenelec Guide 32 - это руководство по оценке рисков, связанных с безопасностью, и снижению рисков для низковольтного оборудования. Это основано на стандарте ISO 12100. В руководстве представлена презентация, в которой четко указано, как определяется индекс риска.
Трехэтапный процесс минимизации рисков также применяется к электрооборудованию. Однако меры первого этапа называются искробезопасными конструктивными мерами, т. Е. Оборудование спроектировано таким образом, что безопасное состояние гарантируется даже в случае неисправности. Дополнительные рекомендации могут стать актуальными, когда электрическое оборудование появится на рынке. К ним относятся, например, Б. Руководство по электромагнитной совместимости (ЭМС).
Программные решения, такие как CE-Con Safety, помогают производителям соответствовать требованиям безопасности. Они помогают применять соответствующие руководящие принципы и готовить документацию, включая декларацию ЕС.
Знак СЕ
Это зависит от доказательства
* Йорг Хандверк - управляющий директор Ce-Con GmbH в Бремене. Александра Лангстроф является фрилансером в Ce-Con GmbH в Эркрате.