«С HY4 мы хотим поднять электромобильность в воздух, продемонстрировать выполнимость этой технологии и показать конкретные области применения в пассажирском транспорте», - пояснил профессор Йозеф Калло, координатор по электрическим полетам в DLR. Проект первого в мире четырехместного пассажирского самолета HY4 был официально представлен на международной выставке World of Energy Solutions 12 октября 2015 года в Штутгарте.
Картинная галерея
Высокотехнологичная силовая установка с гибридной системой
Чтобы летать чисто, тихо, энергоэффективно и безопасно, исследователи из Института технической термодинамики DLR в Штутгарте используют специальную гибридную систему: основным источником энергии является низкотемпературный топливный элемент PEM. Это превращает водород и атмосферный кислород, переносимый в резервуаре, в воду и электроэнергию. Во время плавания топливный элемент постоянно и надежно снабжает электродвигатель электричеством. Литиевая высокоэффективная батарея покрывает пиковые нагрузки во время взлета и набора высоты.
Электродвигатель HY4 имеет мощность 80 кВт и обеспечивает максимальную скорость около 200 км / ч и крейсерскую скорость 145 км / ч. В зависимости от скорости, высоты и полезной нагрузки возможен диапазон от 750 до 1500 км. Отличительной особенностью HY4 являются два его фюзеляжа, которые очень прочно связаны друг с другом через крыло. Эта конструкция с двойным корпусом обеспечивает оптимальное распределение компонентов привода и общую полезную нагрузку. В каждом из двух корпусов есть место для двух пассажиров. Максимальный вес HY4 составляет 1500 кг.
Электрический самолет
Авиаторы-исследователи пересекают Альпы
устойчивость
Solar Impulse 2: солнечный самолет взлетает, чтобы совершить кругосветное путешествие
Летайте быстрее, выше и дальше без выбросов
«Важная научная задача проекта - шаг за шагом максимизировать производительность, эффективность и надежность системы привода и протестировать ее для использования в пассажирских перевозках», - резюмировал руководитель проекта Йозеф Калло. На первом этапе ученые DLR спроектируют трансмиссию и установят ее в самолет. Первый полет HY4 запланирован на лето 2016 года в аэропорту Штутгарта. Разработка трансмиссии основана на многолетних исследованиях DLR в области авиации и энергетики в области аккумуляторов, топливных элементов и водородных технологий.
Дополнительная информация по теме партнеров проекта HY4
Под руководством Института технической термодинамики DLR, который также отвечает за общую интеграцию трансмиссии, следующие партнеры собрались вместе, чтобы создать первый в мире пассажирский самолет на топливных элементах: производитель топливных элементов Hydrogenics, производитель самолетов Pipistrel, Ульмский университет в качестве научного партнера и аэропорт Штутгарта в качестве их собственного аэропорта. HY4. Отделение DLR H2FLY будет эксплуатировать HY4 и контролировать процесс утверждения.
Электрические воздушные такси: региональное движение как сценарий въезда
Исследователи DLR видят возможные применения прежде всего в немецком и европейском региональном транспорте. «Наша цель - использовать самолеты, такие как HY4, в качестве электрического воздушного такси, чтобы более гибко соединять пункты назначения и предлагать более быстрые альтернативы существующим транспортным маршрутам и средствам», - исследователь Калло излагает сценарий применения. Электроприводы особенно подходят для более коротких расстояний, потому что они имеют низкий уровень шума и выбросов и, благодаря своему высокому крутящему моменту, также могут взлетать и приземляться на коротких путях. Имея более 60 региональных и международных аэропортов, Германия обладает хорошо развитой, разветвленной сетью и соответствующей инфраструктурой для реализации этого подхода. Профессор Андре Тесс, директор Института технической термодинамики DLR добавляет:«Четырехместный электрический самолет HY4 идеально вписывается в нашу стратегию по созданию синергетических эффектов между электрической мобильностью на дороге и в воздухе». (Sh)