Клиенты NSK из инструментальной и пластиковой промышленности дали толчок для разработки шариковых винтов с охлаждаемой гайкой. Они должны соответствовать все более высоким требованиям к точности, чтобы машины могли, например, изготавливать компоненты самолетов с высокой точностью размеров или пластмассовые компоненты, такие как корпуса сотовых телефонов с тонкими стенками.
Постоянная температура в машине или в инструменте является одним из предварительных условий для этой точности, потому что разность температур может привести к деформации машины и, таким образом, к изменению размеров в произведенном продукте или к другим потерям качества. В таких случаях обычно используются шпиндели с полым валом, через которые пропускается охлаждающая среда. Контроль температуры должен быть еще более точным, если сама мать охлаждается.
Здесь, однако, конструктивные проблемы должны быть преодолены, и NSK утверждает, что это удалось. Это решило проблему, заключающуюся в том, что сжатие материала, вызванное охлаждением, влияет на предварительное натяжение гайки. После обширных испытаний разработчики разработали систему охлаждения, подходящую для предварительной нагрузки, чтобы уровень предварительной нагрузки не изменялся из-за охлаждения.
Улучшенная эффективность охлаждения по сравнению с полыми валами
По сравнению с охлаждаемыми шпинделями с полым валом новые шариковые винты с охлаждаемой гайкой должны иметь как минимум такую же хорошую, а во многих случаях даже лучшую эффективность охлаждения. Эффект охлаждения должен быть лучше, особенно в высокоскоростных приложениях с короткими ударами.
Поэтому этот тип охлаждения подходит для машин, которые выполняют сравнительно небольшие движения на высокой скорости и с коротким временем цикла. Это относится, например, ко многим станкам, которые обрабатывают автомобильные компоненты, а также к машинам для литья под давлением, которые производят пластиковые детали с высокими требованиями к точности размеров и в то же время работают с высокой динамикой циклов.
Во многих случаях 1: 1 взаимозаменяемы
Во многих случаях шариковые винты с охлаждаемой гайкой можно заменить на 1: 1 для существующих серий с охлаждаемым шпинделем. По словам компании, их можно производить недорого, потому что в гайке легче просверлить отверстие, чем в шпинделе с полым валом. Охлаждение должно быть легко интегрировано в существующие системы охлаждения.
Охлаждаемый корпус гайки может поставляться с диаметром вала 40 мм, 45 мм, 50 мм и 63 мм. В зависимости от вала шпинделя, доступны варианты шага с 16 мм, 20 мм, 25 мм и 30 мм. (фунт)