В рамках проекта Light-E-Body была успешно разработана и смоделирована концепция городского электромобиля. Рассматривая многокомпонентные методы строительства, клеевая технология сыграла центральную роль в технологии соединения кузова в белом и сборки. Концепция кузова учитывает требования в отношении жесткости и ударопрочности с точки зрения минимизации веса, при этом максимально эффективно используя конструкцию и материал и оптимизируя затраты. Что касается крупносерийного производства, то в рамках проекта была рассмотрена область конструкционных клеев для соединения в кузовном цехе и сборки Dow Automotive Systems.
Подходящие модели CAE, разработанные для поведения клеевых соединений
Главной темой здесь была разработка и проверка подходящих моделей CAE, чтобы иметь возможность отобразить механическое поведение связанных соединений с достаточной точностью для разработки концепции столкновения. С этой целью механическое поведение для запланированных материалов подложки было проверено и оценено в предварительных испытаниях. За этим последовала подробная характеристика материала для оценки концепций соединения, а также для характеристики материала, соответствующей CAE, в Лаборатории материалов и технологии соединения (LWF, Uni Paderborn), в Институте технологии сварки и технологии соединения (ISF, TH Aachen) и Институте Автомобили (ИКА, ТД Ахен). Проверочные и валидационные тесты были согласованы и оценены соответственно с партнерами по проекту под руководством партнера по проекту Ford.
Картинная галерея
Эудженио Токкалино, глобальный директор по стратегическому маркетингу Dow Automotive Systems: «Целью современных концепций транспортных средств, будь то с электрическим приводом, в качестве гибридного или обычного двигателя внутреннего сгорания, всегда является снижение веса. Это может быть достигнуто только с использованием новейших материалов и в смешанной конструкции. Адгезия становится все более важной в качестве технологии соединения для различных материалов, благодаря чему Dow Automotive не только имеет соответствующие клеи, но и благодаря своему вкладу в проект Light E-Body также смогла предоставить необходимые модели материалов для адекватного обеспечения транспортных средств в этом отношении. строить. Наш опыт в области легкого строительства за последние 15 лет нам очень помог, и мы гордимся тем, что были выбраны в качестве партнера по проекту », - продолжил Токалино.
2-компонентный полиуретановый клей для гибридного склеивания термопластичных подложек
В области склеивания кузова использовались однокомпонентные эпоксидные клеи, которые термически отверждаются в процессе сушки краски. С одной стороны, был Betamate 1422 в качестве жесткой модифицированной базовой системы для общих металлических соединений, то есть стандартных сталей, используемых в проекте, а с другой стороны, адаптированный конструкционный клей Betamate 1820 для высокопрочных борсодержащих сталей. Двухкомпонентный полиуретановый клей Betaforce 2850L был выбран для гибридного соединения термопластичных подложек с металлами с покрытием.
Модели материалов CAE, разработанные в рамках проекта Light-E-Body, доступны в Dow Automotive Systems и могут быть запрошены для проектирования и разработки транспортных средств.
О проекте Light eBody
Light-E-Body - это совместный проект автомобильной промышленности (Ford и Volkswagen), а также партнеров из отрасли и исследований. Подробно партнерами проекта являются: Исследовательский центр Ford Aachen GmbH, Группа исследований Volkswagen AG, институты автомобилей, сварочных технологий, технологии соединения и станкостроения лаборатории RWTH Aachen University, Altair Engineering GmbH, Dow Automotive Systems, Институт долговечности и надежности систем Фраунгофера, LBF, Hydro Aluminium, Laboratory для материалов и технологий соединения от университета Падерборна, Linde + Wiemann GmbH KG, Röchling Automotive AG & Co. KG, ThyssenKrupp Steel Europe AG и Wilhelm Böllhoff GmbH & Co. KG.
Проект финансируется Федеральным министерством образования и научных исследований (BMBF) в качестве вклада в достижение общих целей Национального плана развития электромобильности. (Ага)