Формула-1 начинает свой 68-й сезон с новым боссом 26 марта. Берни Экклстоун покинул вершину Формулы 1 спустя более 40 лет и унаследован от Чейза Кэри. Эффект от этого на гонках все еще открыт - но гонка за высочайшие технические характеристики гоночных автомобилей остается. Недавние изменения в правилах предъявляют огромные требования ко всем компонентам гоночных автомобилей, и поэтому в этом году они снова начинают работу со многими техническими изменениями, такими как более широкие шины и более эффективная аэродинамика.
Индивидуальные подшипники для Формулы 1
Компания SKF на протяжении многих лет поддерживает многие гоночные команды техническими инновациями. Производитель приводной техники работает в качестве поставщика склада с первых дней существования Формулы 1 и в 1947 году вступил в партнерские отношения со Scuderia Ferrari. Сегодня компания работает со многими другими гоночными командами. Продукция используется во многих местах гоночных автомобилей - компания поставляет шариковые, роликовые и подшипники скольжения для ступиц колес, коробок передач, сцеплений, двигателей, турбин и подвесок. В зависимости от гоночной команды, существуют также вспомогательные устройства, такие как высокоскоростные системы контроля состояния, для анализа производительности компонентов привода на испытательных стендах.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
«Продукты, которые мы разрабатываем для команд Формулы 1 и предоставляем им, приспособлены для индивидуального применения», - говорит Андреа Рифичи, инженер по приложениям SKF для Scuderia Ferrari. «Но какими бы индивидуальными ни были наши решения для каждой гоночной команды, все наши решения объединяют то, что они достигают пределов того, что технически возможно».
Подшипники качения: короткий срок службы, чрезвычайно упругий
Чтобы прояснить различия между обычными подшипниками для автомобилей и подшипниками для Формулы 1, Rifici стремится продлить срок их службы: «Каждый нормальный водитель хочет, чтобы установленные подшипники имели максимальный срок службы, чтобы поддерживать затраты на техническое обслуживание его автомобиля на минимально возможном уровне. «Он объясняет. Напротив, клиенты Формулы 1 имеют другие приоритеты: «Конечно, надежность подшипников также играет важную роль в Формуле 1, - говорит Рифичи, - но здесь подшипники не обязательно должны пережить более пяти гонок». «Лагер» имеет сравнительно короткий срок службы, но должен выдерживать экстремальные нагрузки в течение этого периода.
Такие нагрузки в Формуле 1 включают огромные силы, скорости или рабочие температуры. Несмотря на такие требования, подшипники должны быть как можно меньше и легче. Специальные материалы необходимы для удовлетворения таких противоречивых требований. «Например, мы используем очень твердые спеченные металлы для подшипников шестерен и колес», - объясняет Йерун Венсинг, руководитель отдела «Racing Innovations» в SKF. «Например, для турбонаддува мы используем металлы с высоким содержанием азота, такие как наш запатентованный алюминий Nitromax или M50, чрезвычайно жесткая и жаростойкая инструментальная сталь».
Быстрый темп развития в Формуле 1
Для Формулы 1 компания также использует керамические опорные ролики, чтобы максимально снизить трение и вес. В зависимости от применения каркасы подшипников также изготавливаются из высокоэффективного полимерного полиэфирэфиркетона или титана. Компания также производит подшипники скольжения для подвески и аналогичных применений из стали, титана или алюминия. Специальные вкладыши подшипников, изготовленные из политетрафторэтиленовых или керамических шариков, также не редкость в этом высокопроизводительном секторе.
Развитие в гонках продвигается очень быстро, поэтому SKF разработала специальные процессы разработки и производства продукции. «По сравнению с автомобильной промышленностью для широкого рынка конечных пользователей темпы развития гоночного сектора действительно огромны», - говорит эксперт по гонкам Йерун Венсинг из SKF. «В течение одного сезона для оптимизации характеристик автомобиля обычно требуется несколько обновлений продукта. А это требует от наших специалистов большой гибкости - от разработки продукта до производства на заводе ». (Kj)