Они являются посредниками между мирами: датчики устанавливают связь между цифровым миром и реальным миром - и, следовательно, являются одним из наиболее важных строительных блоков в реализации Industry 4.0. В их задачи входит производство в партии 1, чтобы иметь возможность обслуживать индивидуальные запросы клиентов. Однако производственные компании все еще сталкиваются с многочисленными проблемами на пути к экономичному производству отдельных деталей: например, компоненты должны быть идентифицированы и локализованы, машины и системы должны взаимодействовать друг с другом и со своими коллегами-людьми; Необходима соответствующая прикладная логистика, которая контролирует решения и процессы.
Больше, чем просто измерение значений
По словам Института интегральных микросхем Фраунгофера, задачи, которые традиционные датчики для измерения физических величин, таких как температура, сила или ускорение, более не выполняются. Лот № 1 скорее требует технологий из области когнитивных сенсоров. «Когнитивный означает, что датчики не только регистрируют измеренные значения и предварительно обрабатывают их с использованием традиционных методов обработки сигналов, но также могут делать выводы из этих значений», - объясняет профессор доктор. Альберт Хойбергер, управляющий директор Fraunhofer IIS. «Для этого они оснащены дополнительными навыками, основанными на процессах машинного обучения. Датчики обогащены опытом из окружающей среды, так что определенные сигналы и тенденции могут быть получены из сигналов.
Это не мечта о будущем: на Ганноверской ярмарке 2018 года в конце апреля ученые из Fraunhofer IIS продемонстрировали практическое использование когнитивных датчиков на примере сборки двигателя. Представленные решения варьировались от локализации промышленных грузовиков для улучшения складских процессов и доставки двигателя до нужной станции, до поддержки сборки с интеллектуальным отслеживанием инструмента, интеллектуальными контейнерами и системами комплектования заказов до мониторинга состояния машин. Данные, собранные с помощью систем когнитивных датчиков, также используются, например, для автоматического контроля и мониторинга цепочки поставок с использованием прогнозной аналитики - процесса прогнозирования для определения будущих событий.
Нет мечты о будущем
Согласно Fraunhofer IIS, все представленные технологии уже были испытаны и оптимизированы в промышленных пилотных проектах. Например, в настоящее время осуществляются пилотные проекты с BMW и проекты в области исследований и разработок с Siemens и другими партнерами, которые обеспечат части их производства и логистики цифровыми технологиями, чтобы помочь своим сотрудникам во взаимодействии с машиной через системы помощи.
«С помощью когнитивных датчиков цифровые изменения могут быть реализованы на практике», - объясняет профессор доктор. Heuberger. «Когнитивные системы - это нервные клетки промышленного Интернета вещей, или сокращенно IIoT». Измеренные значения будут не только регистрироваться или оцениваться, но и передаваться по мере необходимости. «Fraunhofer IIS предлагает конкретные решения для беспроводной связи и локализации во всей среде IIoT и IoT».
Профессор уверен, что когнитивные датчики и системы окажут большое влияние на будущее технологического развития: «В дополнение к другим основным направлениям исследований, таким как биологизация или энергоснабжение, оснащение машин когнитивными навыками окажет огромное влияние на экономику и общество. Наша конкурентоспособность зависит от того, сможем ли мы играть технологическую роль в этой области в Германии ».