Ветряные турбины или нефтяные вышки в открытом море подвергаются воздействию экстремальных условий окружающей среды, таких как штормы, волны, соленая атмосфера и соленая вода. В результате резьбовые соединения могут со временем ослабнуть или сломаться. Это относится не только к тяжелым компонентам, таким как лопасти ротора, но также и к более легким конструкциям, например, B. Лестницы, по которым обслуживающий персонал регулярно передвигается. На сегодняшний день ни один стандартизированный универсальный метод не смог проверить установленные винты на предмет их эксплуатационной безопасности, не разрушая их. Поэтому в целях безопасности винты либо заменяются досрочно, либо затягиваются.
Инженеры и ученые из Fraunhofer IZFP в Саарбрюккене и IfW в Дармштадте в настоящее время разрабатывают значимый и универсальный ультразвуковой метод в рамках проекта, финансируемого Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi), с помощью которого сила предварительного натяжения установленных винтов должна проверяться без предварительной калибровки. Правильное усилие предварительного натяжения скрепляет резьбовые детали и компоненты вместе и поэтому имеет жизненно важное значение в критических для безопасности областях. С помощью представленного метода его можно проверить напрямую, не зная исходного состояния завинчивания. После успешной разработки и тестирования ультразвуковой процесс должен быть стандартизирован и квалифицирован для универсального использования. Это, вместе с системами определения силы предварительного напряжения на основе ультразвука, разработанными ранее для промышленного использования в Fraunhofer IZFP, позволило бы контролировать весь жизненный цикл винтовых соединений без зазоров. (Qui)