Как насчет того, чтобы, например, обслуживание промышленных или автомобильных трансмиссий состояло из простой заправки водопроводной водой? Если загрязнения от смазочных материалов можно легко удалить чистой водой? Это не только сделает работу на промышленных предприятиях более безопасной и чистой, но внезапно все опасения по поводу устойчивости используемого смазочного материала будут устранены. Исходя из этого, Klüber Lubrication разработал концепцию, которая может революционизировать будущее специальных смазочных материалов. По словам экспертов по трибологии, им удалось разработать однородные смазочные материалы с функциональными водными компонентами: Hydro Lubricants.
Устойчивый, доступный по всему миру, нетоксичный и невоспламеняющийся
«По сравнению с современными смазочными материалами на масляной основе вода обладает многочисленными важными функциональными преимуществами: она устойчива, доступна во всем мире, нетоксична и не воспламеняется», - объясняет доктор. Стефан Зеемейер, руководитель отдела исследований и разработки продуктов в Klüber Lubrication. «До сих пор его использование в качестве смазки было ограниченным, поскольку на воду распространяются определенные физические и биологические ограничения, такие как температура испарения и замерзания, окисление или микробиологический рост. Присадки в смазочном материале или технические решения для компонента могут расширить эти пределы и сделать более специфичными для воды эффекты. С концепцией продукта на водной основе мы даже смогли уменьшить трение до такой степени, что область «сверхсмазанности» находится в пределах досягаемости ».
Предполагается, что в качестве преднамеренно используемого смазочного компонента вода предлагает совершенно новые возможности, хотя бы потому, что приобрела большое разнообразие сырья. Поскольку водорастворимые вещества обычно не растворяются в масле, они вряд ли сыграли свою роль в разработке классических смазок. По словам компании, теперь с такими новыми смазочными компонентами теперь можно достичь новых рабочих характеристик, таких как очень хорошие охлаждающие свойства или экономия энергии благодаря значительному снижению трения.
роликовый подшипник
Увеличенный срок службы благодаря стали с роликовыми подшипниками Super-TF
Водоспецифические эффекты открывают новые возможности
Специфичные для воды эффекты также могут быть положительно использованы с помощью технических решений для компонента. Например, испаренная вода может храниться в замкнутом контуре и даже использоваться для охлаждения. Другой отправной точкой является использование очевидных свойств воды, таких как электрическая проводимость или эффекты охлаждения. Это открывает новые возможности для многих областей применения, например, в области электронной мобильности.
«Специальная смазка будущего должна решить ранее неизвестные задачи», - объясняет Микаэла Висбок, руководитель группы в Klüber Lubrication в области исследований и разработки продуктов. «Ввиду растущих требований к смазочным материалам с точки зрения производительности, энергоэффективности и совместимости с окружающей средой, с одной стороны, и конечности использования ископаемого сырья, с другой стороны, становится очевидной необходимость в новых концепциях смазки, полностью основанных на возобновляемом сырье».
Технология Hydro-Lubrication уже используется в серии Klüberplus-C-2. Благодаря смазке, предназначенной для конвейерных лент, водорастворимые и водорастворимые масла образуют гомогенный раствор, что должно привести к лучшей способности смазки к смазке и, следовательно, к сокращению перебоев в производстве. Однако это означает, что технология только начинает использовать свой потенциал. В настоящее время компания сотрудничает с партнерами из различных отраслей промышленности в области гидравлических смазок для применения в коробках передач, подшипниках, цепях и других компонентах. (фунт)