Самые ранние документированные отвертки датируются поздним средневековьем - неясно, были ли они изобретены в Германии или Франции. Оригинальное название инструмента - «отвертка» или «Tournevis» на французском языке. Хотя сегодня в стандартах используется только термин «отвертка», термин «отвертка» все еще используется. Отвертка не могла преобладать.
Рыцари броня винты
Первое документальное упоминание об инструменте можно найти в средневековой домашней книге Schloss Wolfegg, рукописи периода между 1475 и 1490 годами. Эти первые отвертки имели грушевидные ручки и предназначались для винтов со шлицем. Они использовались в 15-м веке для прикрепления нагрудных и задних доспехов и шлемов к доспехам средневекового рыцаря и, наконец, для нескольких частей появляющегося огнестрельного оружия, в частности для спичечного или кремневого замка.
Десять винтов в минуту приводит к популярности
Отвертка полностью зависела от винта, и потребовалось несколько достижений, чтобы сделать винты настолько дешевыми, что они стали популярными. До промышленной революции винты было очень трудно производить, и только при массовом производстве винта отвертка стала повсеместной.
В 1760 году английские братья Уайетты нашли способ изготовить винт на станке нового типа, который сначала фрезеровал шлицевую головку, а затем спираль. При этом им удалось до десяти винтов в минуту. Хотя их бизнес в конечном итоге потерпел неудачу, их рентабельный метод производства в конечном итоге привел к огромному увеличению спроса на винты и, следовательно, популярности отвертки.
Профиль винта улучшен
Тем не менее, классический винт со шлицем был неудовлетворительным, потому что он не был ни особенно эффективным, ни безопасным для использования с соответствующей отверткой. Слишком часто лезвие отвертки выскальзывало из паза и в заготовку при затягивании или, что более неприятно, в руке. Поэтому канадский изобретатель П. Л. Робертсон не был первым, кто придумал безопасные головки винтов и отверток, но он первым получил от этого прибыль.
Так называемые винты Робертсона имеют квадратный внутренний квадратный профиль винта и преобладали в 1908 году в условиях быстро развивающейся автомобильной промышленности. Новый винтовой профиль значительно упростил использование с дрелями. Более 700 винтов Робертсона были установлены в Ford Model T.
Перекрестное углубление преобладает
Винтовой профиль крестообразной формы американского Генри Филлипса до сих пор известен и широко распространен. Благодаря хитрому ходу и Второй мировой войне профиль, наконец, смог зарекомендовать себя как «винт»: Philips предложил свою идею американской винтовой компании как раз в нужное время - одним из первых клиентов был General Motors, который успешно прикрутил Cadillac. установлены. Из-за огромного спроса на винты для автомобилестроения и авиастроения во Второй мировой войне винт Phillips, а вместе с ним и отвертка Phillips, распространился по всему миру.
Несмотря на то, что поперечная прорезь является наиболее известной формой, существует около 125 других приводов с винтовой головкой во всех возможных формах.