Потеря прочности при использовании рычажных законов была известна еще в древние времена. Тем не менее, первое графическое изображение комбинации веревки и простого рулона уже на ассирийском рельефе около 970 г. до н.э. Позже технология была использована для небольших грузовых лифтов, а затем и для пассажирских лифтов.
Мария Тереза имела самый старый пассажирский лифт в Центральной Европе, установленный в Склепе Капуцинов в 1766 году. Решающим фактором для прорыва стало изобретение в 1853 году противоударного лифта. Во время демонстрации перед большой аудиторией был перерезан единственный его подвесной трос. Лифт затормозил сам, и безопасность была впечатляюще продемонстрирована.
Лифты делают возможными небоскребы
С появлением возможности использования безопасных пассажирских лифтов начался триумфальный марш небоскребов, до верхних этажей которого можно было удобно добраться только на лифтах. В Европе лифты появились только в 1870-х годах, после того, как гидравлический лифт был впервые представлен на Всемирной выставке 1867 года в Париже.
Вернер фон Сименс представил первый электрический лифт в Мангейме в 1880 году. Компания Otis Elevator поставила первые безредукторные лифты для здания Бобров в Нью-Йорке и здания Majestic в Чикаго в 1903 году.
Увлекательные номера конструкции




Картинная галерея с 79 картинками