Ремонт памятников недорого и профессионально

Ремонт памятников недорого и профессионально
Ремонт памятников недорого и профессионально

Перечисленная лесная железная дорога в Вельцхайме является одной из самых красивых железнодорожных линий на юге Германии. Однако их виадуки нуждаются в ремонте. Например, 100-летний железнодорожный виадук на Laufenmühle показывает повреждения - трещины проходят через железобетон. Если бы кто-то отремонтировал виадук, используя современные стандартные методы, усилия и затраты были бы огромными, а монументальный характер оказался бы под угрозой. Инновационному центру Карлсруэского технологического института (KIT) «Профилактика в строительстве» удалось собрать правильных партнеров и разработать индивидуальный подход к устойчивому ремонту виадука.

3D модель

Как 3D-сканы спасают чешское произведение искусства

Подробный набор данных позволяет индивидуальный ремонт

«Строительство виадука Laufenmühle сто лет назад было техническим достижением», - объясняет профессор Андреас Гердес, научный директор KIT Innovation Hub. «Инженеры также открывают новые возможности в ремонте поврежденных бетонных столбов и арок». На основании сегодняшних правил и собранных данных о строительстве, для ремонта этого виадука была предусмотрена опорная конструкция под арками виадука из бетонных арок толщиной от 30 см до 50 см, но это был исторический проект. Внешний вид здания значительно изменился бы. «Усилия и связанные с этим затраты были бы огромными», - говорит Гердес. «Вместо этого мы использовали научные методы и смогли улучшить ситуацию с данными, такчто ремонт может быть индивидуально адаптирован к виадуку Laufenmühle таким образом, чтобы сохранить содержание ». Использование современных научных методов в исторических инженерных зданиях может открыть индивидуальные варианты защиты памятников, особенно в случае ранних железобетонных конструкций.

«Используя ультразвуковой и строительный радар, каждый сантиметр виадука был осмотрен, задокументирован на глубине от 50 до 70 см, и поврежденные участки были идентифицированы и оценены», - сообщает Гердес. Сотрудничество между Ionys AG, дочерним предприятием KIT и инженерным офисом Patitz позволило получить детальную картину повреждений в виадуке. Получив эти данные, инженерная фирма Rothenhöfer смогла обеспечить статические основы для ремонта на основе метода расчета. Если данные будут записаны и проанализированы подробно, муниципалитетам, являющимся владельцами зданий, будет проще планировать устойчиво, оптимально использовать ресурсы и реализовывать индивидуальную концепцию ремонта.

Сохранившиеся памятники в первозданном виде

Для виадука Laufenmühle это означает, что цементные суспензии скоро будут введены в поврежденные участки арочного моста. «Это позволяет сохранить виадук Лауфенмюле в его первоначальном виде», - объясняет Гердес. «А ремонт гораздо дешевле». Таким образом, городу Вельцхайм нужно всего лишь собрать сумму в 2,2 миллиона евро вместо 3,5 миллионов евро на первоначально запланированную реконструкцию. В то же время, туристы могут наслаждаться поездкой на историческом поезде, поддерживая железнодорожные перевозки. Ремонт планируется завершить к лету 2017 года параллельно с текущими операциями.

Швабская лесная железная дорога проходит между Рудерсбергом и Вельцхаймом и состоит из трех виадуков: виадука Лауфенмюле, виадука Штрюмпфельбах и виадука Игельсбах. Маршрут длиной почти 23 км является памятником архитектуры в целом. В частности, виадук Лауфенмюле считается поразительной мостовой конструкцией раннего строительства железной дороги и стал вехой. Туристический поезд работает с 2010 года и превратился в важный фактор инфраструктуры климатического оздоровительного курорта Вельцхайм. (КДж)