Загрязнение является основной причиной преждевременного выхода из строя шарикового винта. Перед смазкой и повторной смазкой привод шарико-винтовой передачи должен быть тщательно очищен от всех загрязнений. Правильная смазка может в значительной степени избежать загрязнения и, как следствие, повреждения. Перед нанесением выбранной смазки антикоррозионное масло, используемое для транспортировки и хранения, должно быть полностью стерто с компонентов.
Существует несколько способов нанесения смазки на шариковый винт, а также удержания смазки в сборке. Например, шариковая гайка с консистентной смазкой может иметь ниппель для смазки на фланце (если имеется) или на корпусе гайки. Стеклоочистители или уплотнения удерживают смазку внутри узла, предотвращая попадание грязи. Системы с масляной смазкой требуют насоса, системы фильтров и процесса введения смазочного масла.
Картинная галерея
Картинная галерея с 6 картинками
Смазка обеспечивает правильную работу
О смазочных материалах часто не думают (есть сотни вариантов, многие из которых почти не отличаются; обратитесь к специалисту по смазочным материалам или изготовителю шарикового винта, чтобы сузить выбор), но только правильный выбор для соответствующего применения обеспечивает надлежащее функционирование системы в течение расчетного срока службы. И масло, и смазка обеспечивают защиту от коррозии. Однако выбор смазочного материала должен руководствоваться соответствующими преимуществами и недостатками для планируемого применения.
Регулируемое количество масла можно наносить непосредственно на точку смазки. Он также вытесняет влагу и грязь при прохождении через гайку шарико-винтовой передачи. Кроме того, его можно использовать для охлаждения. Но также обратите внимание на недостатки масляной смазки:
- Возможное загрязнение системы излишним маслом, например, при смешивании с смазочно-охлаждающей жидкостью на обрабатывающих машинах.
- Стоимость насоса и измерительного прибора для правильного нанесения масла.
Смазка дешевле наносится, чем масло, обеспечивает более длительные интервалы смазки и не может загрязнять технологические жидкости. С другой стороны:
- Невозможно удержать весь жир в шарико-винтовой гайке. Он имеет тенденцию накапливаться вместе с стружкой и абразивными частицами в конце пути регулировки гайки.
- Несовместимость старой смазки с пластичной смазкой может привести к проблемам. Поэтому убедитесь, что новый жир совместим с существующим.
Содержание статьи:
- Страница 1: Руководство для дизайнеров. Выбор смазки для шариковых винтов
- Страница 2: Смазка маслом определяет срок службы
- Страница 3: Синтетические жиры предлагают преимущества
- Страница 4: Смазка должна регулярно пополняться
Следующая страница