Проект был начат производителем инструмента из Бирмингема, который поручил британскому партнеру Artec, специалисту по центральному сканированию и CAD & CAM Delcam, создать масштабную модель автомобиля Формулы 1, чтобы его можно было напечатать размером около 300 мм.
Гоночный автомобиль был отсканирован в 3D с помощью Central Scanning, а затем данные были обработаны в программном пакете Delcam для анализа обратной силы. «Это сканирование было создано для проверки того, чего можно достичь, комбинируя два типа систем сканирования», - сказал Пол Смит из Central Scanning.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Сканеры для труднодоступных мест
Основная часть автомобиля была отсканирована с помощью Steinbichler Comet L3D. Затем с помощью Artec Eva были отсканированы кабина, рулевое колесо, рычаг подвески, задний спойлер, зеркало заднего вида и все труднодоступные места с помощью Steinbichler Comet.
«Мы выбрали Eva из-за ее мобильности и скорости. Кроме того, нам не нужно устанавливать какие-либо маркировки, они следуют за графикой без каких-либо проблем », - говорит Пол. Транспортное средство было отсканировано в приемной и мастерской владельца. Обе области имеют хорошие, стабильные условия освещения, но не имеют прямых солнечных лучей, которые могут повлиять на получение данных.
Советы по сканированию
Пол поделился с нами некоторыми советами о том, как легче сканировать автозапчасти: «Добавляя что-то к частям подвеса поперечной оси, например, клочкам бумаги с распечаткой, вы помогаете сканеру отслеживать текстуру и записывать геометрию узкой поперечины», - говорит он. На перекладинах было несколько темных пятен из углеродного волокна, которые легко разбрызгивались. Небольшие отражения вокруг заднего спойлера также слегка распыляются для облегчения и ускорения обнаружения.
«Нам понравилось работать с Artec Eva, потому что он не нуждался в калибровке и мог быстро адаптироваться к трудным условиям», - говорит Пол.
Моделирование данных
Большая часть данных была обработана со стандартными настройками и без текстур, чтобы сделать весь процесс еще быстрее. Данные, собранные с помощью Artec и Steinbichler, были затем объединены в Polyworks.
Готовая модель STL объемом 250 Мб с примерно 8,5 миллионами треугольников была наконец разработана Delcam с Power Shape Pro. Сложные области с двойной кривой лучше всего подходили для моделирования поверхности, в то время как наиболее призматические детали наиболее эффективно моделировались с использованием твердых тел.
Сетка полигонов имеет решающее значение для успеха обратного проектирования
Джеймс Слэйтер из Delcam объясняет: «Передний и задний спойлеры автомобиля были смоделированы как твердые тела путем разграничения, выдавливания областей через многоугольную сетку и, наконец, соединения отдельных частей с помощью простых логических операций. Эта работа была выполнена студентом, который прошел недельную подготовку перед началом проекта. Тем временем один из наших более опытных инженеров работал над более сложной конструкцией поверхности, необходимой для фюзеляжа. Конечным результатом была полностью детальная гибридная модель поверхности и твердого тела, которую было бы практически невозможно создать с помощью любого другого программного обеспечения. Одна из самых важных вещей в начале любого проекта RE - это высококачественная, точная полигональная сеть ». (Mz)