Обычные аккумуляторные системы чрезвычайно сложны: они обычно состоят из нескольких отдельных элементов, соединенных между собой кабелями. Каждая из этих клеток должна быть упакована. Большая часть батареи сделана из неактивного материала, который не влияет на производительность батареи. Говорят, что биполярные батареи решают эту проблему: в них отдельные элементы соединяются друг с другом с помощью плоских биполярных пластин. Однако здесь есть и другие проблемы. Потому что биполярные пластины либо изготовлены из металла и поэтому подвержены коррозии. Или они сделаны из смеси пластмассы и углерода, но должны быть толщиной не менее нескольких миллиметров из-за производственного процесса.
Исследователи из Института экологических, безопасных и энергетических технологий Фраунгофера UMSICHT уже разработали альтернативу. Они изготавливают биполярные пластины из электропроводящих полимеров. Таким образом, очень тонкие пластины должны быть реализованы. Материал не подвержен коррозии и может быть изменен. Например, могут быть выбиты структуры, которые важны для топливных элементов. Кроме того, инновационные биполярные пластины можно сваривать так, чтобы полученная аккумуляторная система была абсолютно герметичной. Еще одно преимущество нового материала: свойства биполярных пластин можно адаптировать к соответствующим требованиям. Поэтому должны быть возможны как гибкие, так и гибкие плиты, а также жесткие плиты. Они состоят из около 80% графита и только около 20% пластика и могут быть изготовлены в любом размере с использованием процесса рулона к рулону (Qui)