В гидротехнике подшипники скольжения используются в самых разных областях, например, в калитках гидроэнергетических турбин. Угловая регулировка направляющих лопаток происходит в этих воротах. Подшипники скольжения должны быть рассчитаны как на малые колебания, так и на высокие частоты регулировки. Другим местом установки являются так называемые впускные клапаны, то есть клапаны впускных линий водяных турбин.
Японский поставщик Oiles предлагает широкий ассортимент подшипников скольжения для таких применений, включая подшипники в линейке продуктов Oiles # 500. Они состоят из специально разработанных бронзовых сплавов со встроенными резервуарами из твердой смазки PTFE. Бронзовые подшипники серий # 500SP1-SL464 и # 500SP1-SL464LT подходят для статических нагрузок до 150 Н / мм 2 и динамических нагрузок до 49 Н / мм 2. При температурах от -40 ° C до 60 ° C или 80 ° C они предлагают отличные свойства скольжения, и, особенно в подводных и соленых водах, они работают в течение многих лет с небольшим износом, без проблем и без технического обслуживания - без внешней подачи смазки.
Картинная галерея
Картинная галерея с 6 картинками
Для заводчиков и операторов это реальные преимущества. Поскольку подшипники скольжения в основном работают в труднодоступных местах или под водой, усилия по их обслуживанию должны быть как можно меньше. Кроме того, гидротехники понимают, что самосмазывающиеся подшипники скольжения обычно не нуждаются в дополнительных смазочных материалах и, таким образом, вносят непосредственный вклад в защиту окружающей среды и воды.
Этот набор технологических и экологических преимуществ также убедил экспертов по плотине в австрийской энергетической и деловой деятельности сообщества St. Anton GmbH (EWA). Они успешно используют подшипник скольжения типа # 500SP1-SL464LT на нижнем выходе из резервуара. Мощные и тяжелые стальные раздвижные ворота необходимо перемещать безопасно и надежно в медленном, равномерном и очень контролируемом процессе. Для этой цели ворота имеют фиксированные скользящие пластины, которые подвергаются воздействию высокого горизонтального давления.
Дополнительная информация о вращающемся, колебательном или линейном
Когда речь идет о самосмазывающихся подшипниках скольжения для гидравлических технологий, производитель масел является одним из лучших поставщиков на протяжении десятилетий. С высокопроизводительными подшипниками скольжения из специальных сплавов, композитными решениями и специальными разработками, ориентированными на клиента, компания сталкивается с любыми гидротехническими проблемами. Во всем мире подшипники скольжения от Oiles обеспечивают движение в гидротехнических энергетических системах и зданиях. Они делают мобильные ворота запорными, обеспечивают работу турбин, обеспечивают работу клапанов и многое другое. Всякий раз, когда могут быть реализованы конструкции подшипников для вращающихся, колебательных или линейных низкоскоростных приложений с высокими или очень высокими механическими нагрузками, подшипники скольжения Oiles являются первым выбором. На фоне постоянно растущей стоимости и конкурентного давления многие отделы разработки рассматривают решения японских производителей, которые используют подшипники скольжения, как интересную альтернативу использованию дорогих и часто требующих большого обслуживания подшипников качения или стали.
Непроводящий планер
В дополнение к широко распространенным бронзовым подшипникам, компания также предлагает - не требующие технического обслуживания - композитные решения в своем ассортименте. Существует несколько специально разработанных вариантов применения линейки продуктов Fiberflon, последняя версия под названием GH скоро будет выпущена для серийного производства. Тип подшипника скольжения Fiberflon OH и версия Fiberflon OS, которая также может использоваться с водяной смазкой, особенно интересны для инженеров-гидротехников. Это связано с тем, что эти не подверженные коррозии композитные системы, изготовленные из стекловолокон фенольной смолы и скользящего слоя из ПТФЭ, являются легкими и имеют низкий коэффициент трения с низкой склонностью к набуханию и высокой химической стойкостью. Кроме того, Fiberflon является естественно непроводящим, то есть электрически изолирующим.
В трибологическом отношении эти композитные решения едва ли сопоставимы с обычными полимерными подшипниками скольжения; они намного превосходят их и, особенно для подводных низкоскоростных применений (макс. 0,15 м / с), являются конструктивной альтернативой бронзовым подшипникам. Их механическая прочность до 100 Н / мм 2 статическая и 49 Н / мм 2 динамическая.
Использование композиционных растворов в гидротехнологиях не является чем-то новым для Oiles. Например, подшипник скольжения компании № 425 используется в строительстве подводного завода более 40 лет. Эта разработка композитного материала состоит из хлопкового волокна в сверхпрочной оболочке из фенольной смолы и достигает максимальной скорости движения 15 м / с. Это свойство делает подшипник пригодным, например, для поддержки валов гидроэнергетических турбин. Статическая несущая способность этого подшипника скольжения составляет максимум 15 Н / мм 2; его динамическая грузоподъемность составляет до 4,9 Н / мм 2. Oiles поставляет оба подшипника диаметром до 800 мм.
Говоря о размерах: В зависимости от типа, геометрии и материала подшипников, компания Oiles поставляет свои гидротехнические подшипники скольжения различных конструкций. Наиболее часто используемыми типами конструкций являются втулки, фланцевые втулки, пластины и диски, благодаря чему скользящие элементы могут достигать впечатляющих размеров, особенно в строительстве гидроэлектростанций - реализация втулок подшипников скольжения диаметром до 2 м не является исключением. Типичной геометрией подшипников в гидротехнологии также является калот, который часто используется для построения кинематики, подобной шаровым шарнирам. Реализация специальных подшипников для конкретных заказчиков также является частью повседневной жизни компании Oiles в области гидротехники. (Уд)