При обработке на очень жестких вращающихся осях с прямым приводом в сверхточных фрезерных, шлифовальных и зуборезных станках может возникнуть явление коротковолновых дефектов поверхности на заготовках. Эти отклонения в точности от менее чем одного микрометра до нескольких микрометров могут привести к проблемам с качеством высокоточных заготовок при изготовлении пресс-форм, отделке линз или с высококачественными деталями зубчатых колес.
Причиной отклонений являются пульсирующие осевые и радиальные силы от магнитных полей моментного привода, которые действуют как возмущающие силы и моменты на подшипник через рычаг рычага. Эти относительно небольшие нагрузки на подшипник могут вызвать смещение оси и наклон в диапазоне субмикрометров, что может отражаться на поверхности детали.
«Двойная» конструкция двигателя компенсирует неисправности
Инженеры INA - Drives & Mechatronics AG & Co. KG (IDAM), специалисты по прямым приводам из Schaeffler Group, разработали «двойную» конструкцию двигателя в качестве решения, в котором возмущающие силы и моменты, возникающие в двигателе, должны быть внутренне скомпенсированы, и так называемые Поверхностных дефектов в сверхточном производстве можно избежать.
Моментные двигатели SRV, основанные на этом принципе, должны быть взаимозаменяемыми с обычными моментными двигателями, несмотря на более сложную конструкцию. Для новой серии запланированы диаметры воздушного зазора от 89 мм до 460 мм и высоты магнитов от 25 мм до 200 мм. Серия уже началась с размером воздушного зазора 89 мм.
При использовании новых моментных двигателей SRV не должно быть измеримого поступления осевых и радиальных сил, связанных с пульсирующим двигателем, в конструкцию машины. Лучшие поверхности без оптических дефектов и с чрезвычайной размерной и размерной точностью теперь должны быть возможны. В то же время новые двигатели предлагают очень высокие скорости до 14 000 оборотов в минуту, по словам Шеффлера- 1. (фунт)