В ближайшее десятилетие предельные значения CO2 на важных автомобильных рынках будут ужесточены. Например, Европейский союз планирует сократить лимит флота в 95 граммов CO2 на километр в 2021 году еще на 30 процентов к 2030 году. В то же время на некоторых рынках, таких как Китай или Калифорния, должны соблюдаться фиксированные квоты на автомобили с альтернативными приводами. Поскольку не только законодательные требования, но и предпочтения клиентов различаются в разных странах, новое подразделение Schaeffler E-Mobility опирается на различные приводные решения. Чтобы по-прежнему иметь возможность реализовывать недорогие электромобили и гибридные транспортные средства, компоненты электрического и электронного привода основаны на общей платформе разработки. Он включает в себя как аппаратные компоненты, такие как электронные машины и силовая электроника, так и все основные программные компоненты, необходимые для управления приводом.
Двойные сцепления и гибридные модули для гибридных транспортных средств
Schaeffler уже сегодня добивается больших успехов на рынке благодаря двойным сцеплениям и гибридным модулям для гибридных транспортных средств, в которых электрический привод расположен между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией - инженеры говорят о «схеме P2». В текущем втором поколении гибридного модуля уже было возможно разместить разъединительную муфту, которая отсоединяет гибридный модуль от двигателя внутреннего сгорания при электрическом движении, внутри электродвигателя. В третьем поколении модуля полная двойная муфта теперь также перемещается во внутреннюю часть электрической машины, точнее в полость ротора. Для обеспечения необходимой адгезии используются многослойные многодисковые муфты, так как они в принципе также используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками. В сочетании с также высокоинтегрированными исполнительными механизмами для приведения в действие трех сцеплений создается чрезвычайно компактный гибридный модуль, который лишь незначительно расширяет трансмиссию по сравнению с вариантом с чисто двигателем внутреннего сгорания.
Производители автомобилей переосмысливают свои концепции трансмиссии
С ростом доли на рынке гибридных автомобилей с автопоездом производители автомобилей пересматривают свои концепции трансмиссии. Вместо того, чтобы размещать электродвигатель перед и за коробкой передач, возможно объединить электропривод и коробку передач таким образом, чтобы получился конструктивный и функциональный блок. На коллоквиуме Шеффлер впервые представит публике революционную концепцию такой «специализированной гибридной передачи». «DH-ST 6 + 2» (специализированная гибридная коробка передач) основана на автоматической механической коробке передач и предлагает две электрические и шесть механических передач. Электрическая машина, работающая параллельно с двигателем внутреннего сгорания, интегрирована в конструкцию трансмиссии таким образом, что для нее доступны два передаточных числа. Преимущество: электродвигатель может работать очень эффективно даже на высоких скоростях движения. Два передаточных числа также доступны исключительно для двигателя внутреннего сгорания. Разновидность передаточного механизма между двумя вспомогательными шестернями гарантирует, что двигатель внутреннего сгорания также использует вспомогательное зубчатое колесо электрического тракта, так что доступны четыре дополнительные передачи. Из-за двойного использования одного уровня колесной пары для шести передач требуются только пять уровней колес. Моделирование от Schaeffler показывает, что «DH-ST 6 + 2» с системной мощностью 220 киловатт не только обеспечивает спортивные характеристики вождения, но и очень низкий расход топлива WLTC - около 4,5 л / 100 км.что двигатель внутреннего сгорания также использует частичную передачу электрического тракта, так что доступны четыре дополнительные передачи. Из-за двойного использования одного уровня колесной пары для шести передач требуются только пять уровней колес. Моделирование от Schaeffler показывает, что «DH-ST 6 + 2» с системной мощностью 220 киловатт не только обеспечивает спортивные характеристики вождения, но и очень низкий расход топлива WLTC - около 4,5 л / 100 км.что двигатель внутреннего сгорания также использует частичную передачу электрического тракта, так что доступны четыре дополнительные передачи. Из-за двойного использования одного уровня колесной пары для шести передач требуются только пять уровней колес. Моделирование от Schaeffler показывает, что «DH-ST 6 + 2» с системной мощностью 220 киловатт не только обеспечивает спортивные характеристики вождения, но и очень низкий расход топлива WLTC - около 4,5 л / 100 км.но также может быть достигнут очень низкий расход топлива WLTC - около 4,5 л / 100 км.но также может быть достигнут очень низкий расход топлива WLTC - около 4,5 л / 100 км.
Полный комплект для электрических осей
Еще в 2011 году Schaeffler представил концептуальный автомобиль с двумя электрическими приводами на передней и задней осях, который также имел активное распределение крутящего момента между колесами на одной оси. Между тем, Schaeffler не только в серийном производстве с ключевыми компонентами для такого привода, но также разработал полную модульную систему для электрических осей. Он включает в себя как осевой параллельный, так и коаксиальный варианты привода, включая дополнительные компоненты для дифференциалов, переключаемые двухскоростные коробки передач и активное распределение крутящего момента. Используя конфигуратор, который компания впервые представит на коллоквиуме, в будущем могут быть определены приводы электрических осей для электрических и гибридных транспортных средств в зависимости от требований к месту установки, производительности и функциям.
Сравнение последней версии 2011 года с текущей версией показывает, насколько велики успехи в области электроприводов. В начале десятилетия, когда максимальная мощность привода оси все еще составляла 60 киловатт при весе 90 килограмм, последнее поколение достигло 145 киловатт, хотя вес можно было уменьшить на десять килограмм. «Таких результатов можно достичь только потому, что мы разрабатываем электрические, механические и электронные компоненты наших приводов, используя системный подход», - объясняет член правления Schaeffler Automotive Board Матиас Цинк. «Мы видим себя в качестве партнера по развитию для всех форм электрификации. Сегодня компания Schaeffler предлагает широкий ассортимент технологий, с помощью которых можно электрифицировать трансмиссию. Например, мы предлагаем гибридные модули только для позиции P2 в сочетании с гидротрансформатором, коробкой передач CVT и двойным сцеплением. Глубокая механическая экспертиза нашей технологической компании является еще одной сильной стороной, от которой выигрывают наши клиенты », - добавляет Матиас Цинк. «Это означает, что мы поставляем идеальные продукты для различных потребностей клиентов и потребностей мобильности». (Jup)