Считается, что надежные сферические роликоподшипники делают ветроэнергетику более экономичной

Считается, что надежные сферические роликоподшипники делают ветроэнергетику более экономичной
Считается, что надежные сферические роликоподшипники делают ветроэнергетику более экономичной

Подшипник вала ротора имеет центральное значение в ветряных турбинах. Неподвижный подшипник подвергается особенно высоким осевым нагрузкам. На этом фоне Schaeffler оптимизировал свои стандартные сферические роликоподшипники, чтобы лучше соответствовать конкретным требованиям для использования в ветряных турбинах. Кроме того, Schaeffler разработал асимметричный дизайн подшипника.

Прочная конструкция для меньшего износа

В области микрогеометрии разработчики усовершенствовали поверхности, которые призваны уменьшить трение и, следовательно, потребление энергии и износ. Кроме того, они отрегулировали наклон, чтобы передавать нормальные силы качения по большой площади и, таким образом, уменьшить контактные давления. Кроме того, элементы качения были профилированы.

Картинная галерея

Корректировки в макро геометрии в основном включали две точки. С одной стороны, инженеры сократили начальный внутренний зазор, что должно улучшить эксплуатационный зазор. Это уменьшило силы качения и осевое толкание привода. Во-вторых, они использовали неподвижную центральную панель для поддержки ротора ветряного двигателя, увеличивая осевую жесткость, которая должна уменьшить осевое смещение привода. По словам Шеффлера, контактное давление вдоль ролика также может быть лучше распределено благодаря неподвижной центральной плате.

биография

К 100-летию со дня рождения основателя компании Schaeffler

Обе эти меры позволили инженерам повысить устойчивость подшипников к износу, который вызван, в частности, осевыми смещениями. В ходе проверки подшипники были успешно подвергнуты всесторонним испытаниям на уплотнение Schaeffler, получившее сертификат «X-life». Необходимые этапы валидации были сертифицированы Germanischer Lloyd (сертификат GL-CER-002-2015).

Асимметричный дизайн должен увеличить срок службы

Несимметричная конструкция подшипника должна значительно увеличить осевую нагрузочную способность и, следовательно, срок службы основных подшипников в ветряных турбинах. Это должно обеспечить более высокий угол контакта в подшипниковом ряду с осевой нагрузкой и меньший угол контакта в основном радиальном подшипниковом ряду. Это должно привести к лучшему распределению нагрузки, меньшему контактному давлению и значительному уменьшению осевого пути скольжения. (Ш)