Высокая производительность при небольшом весе является основным требованием для высокопроизводительных электроприводов. В авиации или автоспорте для этого часто используются пакеты из листового металла, изготовленные из сплавов кобальта и железа из вакуумного расплава (VAC), поскольку обычно можно достичь удельной мощности на 20-30% выше, чем при использовании электрического листового металла. Передача технологии на автомобили премиум-класса, одобренные для дорожного движения или высокопроизводительных промышленных применений, до сих пор имела мало смысла по соображениям стоимости. В настоящее время VAC удалось закрыть существующий разрыв между электрическими листами и материалами с высоким содержанием кобальта с помощью нового сплава Vacoflux X1 CoFe.
Технические преимущества нового материала были продемонстрированы на основе сравнительного исследования швейцарской компании Drivetek AG. Отправной точкой исследования является тяговая машина мощностью 250 кВт. Максимально возможная плотность крутящего момента была нацелена на проектирование. С Vacoflux X1 можно добиться увеличения крутящего момента до 12,5% по сравнению с NO20. Нет необходимости адаптировать ротор, т. Е. Усилия по квалификации нового материала минимальны, так как не требуется никакого пересчета и оптимизации прочности ротора.
Помимо увеличения крутящего момента, достигается повышение эффективности в сопоставимых рабочих точках. Может быть достигнуто снижение потерь меди до 28%. Это приводит к увеличению диапазона, который может быть достигнут в транспортном средстве без необходимости увеличения аккумулятора. Согласно VAC, это может быть еще больше увеличено путем более эффективной оптимизации эффективности без увеличения крутящего момента. (Qui)