Системы безопасности установки для устройств защитного переключения

Системы безопасности установки для устройств защитного переключения
Системы безопасности установки для устройств защитного переключения

Здесь аварийный выключатель, датчик контроля защитной двери, здесь защитная блокировка: в более сложных машинах и системах часто приходится устанавливать, устанавливать и интегрировать защитные реле различных конструкций в цепи безопасности, что является сложной задачей для пользователя. Поэтому он хочет получить доступ к исчерпывающей информации от сообщества безопасности, например, для диагностики неисправностей, а также гибкости, поскольку машины и системы все больше модернизируются, переоборудуются или перемещаются в течение их жизненного цикла.

Упрощенная установка устройств защитного переключения

«При обычных соединениях« точка-точка »между устройством защитного переключения и блоком оценки или контроллером безопасности эти требования или пожелания могут быть удовлетворены только неадекватно. Системы шин безопасности, такие как AS-i Safety, предлагают больше свободы, но не каждый пользователь хочет использовать эту дополнительную шинную систему », - говорит Удо Вебер, менеджер по продукции в Schmersal Group. Вот почему компания Schmersal разработала новый тип компонентов, который облегчает установку устройств защитного переключения: системы установки Schmersal Safety.

Эти установочные системы представляют собой разные компоненты, которые используют базовый принцип: производитель оборудования или электрик подключает устройства защитного переключения машины не к соответствующему контроллеру безопасности или соответствующему модулю реле безопасности, а к отдельному модулю проводки, который расположен в шкафу управления или может быть установлен в полевых условиях. Там сигналы объединяются и передаются в блок оценки или контроллер безопасности.

Как система безопасности шины без протокола шины

В принципе, системы установки, таким образом, функционируют как безопасная шинная система, с той разницей, что не используется специальный протокол шины. Устройства защитного переключения постоянно соединены последовательно с помощью модулей проводки для функции безопасности. По словам Шмерсала, это значительно уменьшает затраты на проводку - и пользователь продолжает использовать свой существующий блок оценки безопасности.

Особое преимущество должно заключаться в том, что различные электронные устройства защитного переключения, такие как датчики безопасности и тумблеры, могут быть смешаны в соответствующем приложении. «Это практично, потому что в более крупных системах различные области машины часто должны быть защищены разными предохранительными выключателями», - говорит Удо Вебер. «Новая система также предлагает оптимизированные по стоимости варианты для применений только с электронными устройствами защитного переключения».

Возможна индивидуальная диагностика

С помощью систем безопасной установки также возможна индивидуальная диагностика подключенных устройств защитного переключения. «Это означает, что оператор может точно видеть, какой коммутатор в последовательном соединении вызвал сигнал. Это означает, что любые возникающие неисправности можно устранить быстрее и избежать простоев оборудования », - объясняет менеджер по продукции Schmersal. Таким образом, системы безопасности установки будут способствовать увеличению доступности машины.

Для применений, где используются только электронные устройства защитного переключения, доступны две разные системы установки: с пассивным распределительным модулем (PDM) и с пассивной полевой коробкой (PFB). Они обеспечивают смешанное последовательное подключение до четырех различных электронных устройств защитного переключения на модуль. Несколько модулей могут быть связаны между собой для формирования более крупных систем.

  • Пассивный распределительный модуль PDM был разработан для монтажа на рейке, то есть для монтажа в клеммных коробках и шкафах управления. Он имеет компактную конструкцию, прост в сборке и также подходит для применений с повышенными гигиеническими требованиями, таких как машины для обработки пищевых продуктов и упаковочные машины.
  • Блок пассивного поля PFB - это решение Plug & Play в надежной версии IP67 для децентрализованного использования в различных промышленных приложениях.

С модулями PDM и PFB можно легко подключить даже более крупные системы безопасности, поскольку можно подключить провода сечением до 1,5 мм². По словам Шмерсала, уникальным преимуществом этих двух решений является индивидуальная защита устройств защитного переключения с помощью линейной защиты с самовосстанавливающимся предохранителем.

Активный вариант для предохранительных выключателей и датчиков

Третий и активный вариант для защитных выключателей и датчиков безопасности: при безопасном последовательном соединении электромеханических предохранительных выключателей с контактными выходами или датчиков безопасности с электронными выходами OSSD расширение защитного входа серии SRB-E берет на себя активную оценку электронного сигнала. Благодаря этому решению уровень безопасности категории 4 / PL e / SIL 3 достигается даже при последовательном соединении контактов без уменьшения диагностического охвата, утверждает Шмерсал.

Системы пассивной установки PDM и PFB опционально доступны в варианте интерфейса «Serial Diagnosis» (SD) от Schmersal. Это обеспечивает последовательную передачу небезопасных данных и еще больше снижает затраты на проводку при последовательном соединении. «Датчики безопасности и тумблеры в последовательном соединении, которые оснащены интерфейсом SD, затем передают обширные диагностические данные в контроллер через шлюз SD и полевую шину», - объясняет Удо Вебер. В случае бесконтактного магнитного предохранительного устройства MZM100-SD это могут быть, например, диагностические данные или сообщения об ошибках, такие как «ошибка или перекрестное замыкание на выходе безопасности», «слишком низкое рабочее напряжение» или «неисправный привод». Это позволяет быстро устранить неполадки. А расширенные диагностические функции создали бы предпосылки для профилактического обслуживания в смысле «профилактического обслуживания» и предотвращения простоев оборудования. (JV)