В интралогистике, которая, в отличие от перевозки грузов из А в В на грузовиках, поезде, корабле или самолете, занимается оптимизацией внутренних потоков товаров и материалов, учитывается максимальная эффективность. На автоматизированных складах мелких деталей в основном имеются две системы с системами хранения и извлечения, а также челночными системами. Чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с современными челночными системами, складские и поисковые машины должны предлагать более высокие скорости обработки, чем раньше. Решение для меньшего веса, большей динамики движения и, следовательно, большей эффективности: легкая конструкция.
Поперечное сечение
CFRP и GFRP как высокопрочные и в то же время легкие материалы являются подходящими материалами для этого. Однако сварка, завинчивание и клепка - классика в машиностроении и машиностроении - вряд ли возможны с такими композитными материалами. Они повредят ламинарную структуру, которая играет решающую роль в их прочности.
Благодаря использованию специальных конструкционных клеев Гебхардт Фердертехник, кафедра машиностроения и приборостроения (KIMA) в Университете Кайзерслаутерна и DELO Industrial Adhesives, в рамках проекта, финансируемого AIF, преуспел в разработке блока хранения и извлечения в легкой конструкции с полностью склеенной рамой добился большей динамики вождения благодаря уменьшенному весу.
Картинная галерея
Картинная галерея с 5 картинками
Склеивание обеспечивает прочную связь
По сравнению со сваркой, склеивание также выгодно, потому что оно в полной мере использует площадь контакта соединяемых партнеров, а не только отдельные сварные точки или линии. Клей придает общей структуре повышенную жесткость. Это уменьшает вибрации, вызванные ускорением и замедлением, поэтому требуется очень короткое время успокоения. Кроме того, повышенное демпфирование означает, что нагрузка на подверженные износу компоненты сведена к минимуму. Это снижает эксплуатационные расходы и увеличивает доступность. Другое преимущество склеивания состоит в том, что адгезивный слой компенсирует допуски компонентов и, таким образом, обычно упрощает механическую обработку соединяющих партнеров. В прошлом внедрение согласованной облегченной конструкции с композитными материалами не удавалось в основном из-за высоких материальных и производственных затрат. Поэтому стандартные профили из волокнистого композиционного материала были использованы при реализации мачты Cheetah. В дополнение к композитным материалам также используются сталь и алюминий - в соответствии с девизом «Правильный материал в нужном месте».
Совет: встреча пользователей облегченной конструкции На третьей встрече пользователей облегченной конструкции, которая состоится в Вюрцбурге с 4 по 5 декабря 2018 года, Бернд Шолль из Delo расскажет на форуме по технологиям соединения, что следует учитывать при структурном соединении волокнистых композитных материалов с металлами и как выглядят возможные решения жестяная банка.
Дополнительная информация: встреча пользователей для облегченной конструкции
Клей с особыми преимуществами
Требуемая высокая прочность конструкции и динамические нагрузки предъявляют высокие требования к клею. Используемый здесь двухкомпонентный эпоксидный клей Delo-Duopox AD848 обладает всеми необходимыми свойствами и впечатляет своей очень хорошей адгезией к металлам, пластмассам и гладким поверхностям. Длительное время обработки 90 минут и вязкая паста также позволяют точно позиционировать отдельные компоненты мачты при производстве. Полностью отверждается при комнатной температуре, обладает высокой прочностью на отрыв и ударопрочность. Высокопрочный строительный клей может использоваться в непрерывном температурном диапазоне от -40 ° C до 140 ° C. Кроме того, обработка из системы Delo Automix обеспечивает квазиоднокомпонентное дозирование.
Выбор концепции идеальной фермы
В рамках проекта были опробованы две различные концепции фермы: с одной стороны, ферма полностью из стали, а с другой стороны, ферма с конструкцией из нескольких материалов (профили из углепластика и алюминиевые листы). Затем эти концепции были проверены и сравнены с использованием метода конечных элементов и моделирования нескольких тел с гибкими телами. Результат: концепция фермы из материала сочетается с лучшим демпфированием и минимальной минимальной жесткостью по сравнению с конструкцией из чистой стали - и это всего лишь треть веса. Еще одним преимуществом являются узлы, которые склеены вдоль мачты алюминиевыми листами. Эти узлы представляют собой точки подключения, к которым можно легко прикрепить дополнительные крепления, такие как направляющие или проводники, с помощью винтов.посредством чего устройство может быть гибко расширено. Кроме того, увеличение толщины стенок в виде многослойного профиля в узлах с высокой нагрузкой обеспечивает высокую жесткость всей системы.
Структура проверена на практике
Для проверки эксплуатационной устойчивости и безопасности машины для хранения и извлечения мачта была испытана на сервогидравлическом испытательном стенде вибрации кресла KIMA на испытательном поле TU Kaiserslautern. Здесь он доказал свою долговечность и не показал повреждений или снижения прочности даже после миллионов изменений нагрузки. Тест также включал десятки тысяч запусков буфера и аварийной остановки. В лаборатории Delo склеенные компоненты также подвергались испытаниям на старение и оценивались. Таким образом, на стенде и тестах на старение моделируется весь жизненный цикл Гепарда.
Иногда «Эко», иногда «Скорость»
Гепард был разработан в двух версиях: «Эко» и «Скорость». Cheetah Eco разработан для снижения энергопотребления за счет небольшого веса. Интеллектуальные энергосберегающие технологии могут значительно повысить эффективность по сравнению с обычными системами хранения и поиска. В отличие от Cheetah Speed, достигается самая высокая пропускная способность. Благодаря максимальному ускорению 6,5 м / с² и максимальной скорости 6,5 м / с в сочетании с оптимизированными устройствами для обработки нагрузки этот вариант может значительно увеличить возможную пропускную способность даже на высоте 12 м. Гепард Гебардт обычно адаптируется к необходимой динамике в рамках планирования проекта, чтобы достичь максимальной эффективности. Эта процедура снижает эксплуатационные расходы, потому что исключается избыточное измерение. Дальнейшие обновления все еще возможны, потому что несущая конструкция машины хранения и извлечения всегда разработана для максимальной динамики. Пример Гепарда показывает, как структурное склеивание также предоставляет производителям машин и систем возможность успешно использовать преимущества волокнистых композиционных материалов и многокомпонентных конструкций. (Qui)