Спираль вместо улитки

Спираль вместо улитки
Спираль вместо улитки

Высокий перевод с минимальным зазором в минимальном пространстве », - так менеджер по развитию Роланд Верли суммирует преимущества коробки передач, которую предлагает только швейцарская компания Tedec AG, Zofingen: коробка передач Torus.

В этом типе зубчатой передачи ступень зубчатого колеса состоит из торического колеса со спиральным профилем зуба и изогнутого колеса с изогнутым профилем зуба. Благодаря инновационным зубьям площадь контакта может быть увеличена, а нагрузка на материал уменьшена. Угол тангажа - и, следовательно, эффективность - постоянен, независимо от перевода. Это позволяет достичь высоких соотношений (> 100: 1) в самых маленьких пространствах. И: люфт зубчатой передачи можно отрегулировать или полностью отменить путем осевого смещения колеса тора. Доля скольжения очень высока из-за принципа; Оптимизированная сетка зуба дополнительно снижает шум, что обеспечивает практически бесшумную работу.

Картинная галерея

Конструкция проста: коробка передач состоит только из двух движущихся компонентов, что значительно снижает стоимость изготовления, сборки, хранения и обслуживания Благодаря постоянной эффективности могут быть реализованы даже большие передаточные числа с минимальным количеством компонентов, поскольку нет необходимости во второй или третьей ступени передачи. Это делает механизм Torus очень маленьким и легким.

При передаточных числах> 50: 1 существует важное преимущество перед червячными передачами: в то время как потеря эффективности червячных передач в этой области относительно высока, КПД тора остается постоянным. Червь обеспечивает лучшую эффективность только при меньших передаточных числах ниже 50: 1.

Tedec использует специально разработанную модель расчета для проектирования коробки передач Torus на основе указанных спецификаций, которая основана на стандартизированных расчетах червячной коробки передач. Геометрия отображается с помощью программного обеспечения 3D CAD, нагрузки также могут быть симулированы виртуально. Образцы могут быть испытаны на испытательном стенде - созданном в сотрудничестве с Фрибургским университетом прикладных наук - для обычных спектров нагрузки, включая износ, жесткость, эффективность, пропускную способность и повторяемость.

Детали редуктора производятся компанией Tedec с избранными партнерами в Швейцарии и соседних странах. Специально для этого продукта были разработаны узкоспециализированные производственные процессы, обеспечивающие экономичное производство отдельных компонентов в виде отдельных деталей или непрерывных процессов.

Дополнительная информация о том, как работает механизм Torus

Шестерня Torus - это первое плоское спиральное зубчатое колесо, которое используется в промышленности. Зубчатая ступень зубчатого колеса Torus состоит из двух зубчатых колес: зубчатого колеса Torus и дугового зубчатого колеса. Спиральный зуб расположен на плоской стороне колеса тора. Минимальное количество зубов - один. Изогнутое колесо находится на выходной стороне редуктора. Зубья на боковой поверхности сопоставимы с цилиндрическим зубчатым колесом.

В отличие от обычных плоских спиральных зубчатых колес спиральный зубчатый венец тора не расположен на плоской поверхности. Зуб соответствует геометрии зубчатого колеса, дуги колеса. Это делает коробку передач Torus чисто спиральной, поскольку в ней больше нет элемента качения (зубья не катятся друг на друга). Следовательно, форма профиля зуба не подвержена геометрическим ограничениям (эвольвентная форма и т. Д.), Но может быть свободно выбрана и, таким образом, оптимально адаптирована к соответствующему применению.

Разнообразные возможности использования

Передача может использоваться многими различными способами. Конструкция без люфта с высокой максимальной нагрузкой делает редуктор Torus идеальным для задач позиционирования во всех отраслях, как в медленном, так и в высокоскоростном диапазоне. Небольшие габариты и малый вес обеспечивают экономию энергии и пространство для инноваций. Из-за больших передаточных чисел в небольшом пространстве медленные движения также возможны с быстро вращающимися недорогими двигателями. Тем не менее, многие применения также возможны в машиностроении и производстве инструментов, в медицинской технике или в робототехнике.

Tedec AG запатентовал технологию зубчатой передачи Torus.

* Юте Дрешер - главный редактор строительной практики.