Бывший старый город был воссоздан во Франкфурте-на-Майне: он должен выглядеть так, как он был до разрушения во Второй мировой войне. Фахверковые дома, дворы, фигуративные украшения и позолота теперь снова играют важную роль.
Автор: Петра Нейман-Пристай |
Фотографии: Капарол Фарбен Лак Баутеншуц / Клаус Граубнер
Откуда вы знаете, как выглядели фасады довоенных домов разных веков? Большинство фотографий того времени - черно-белые. К счастью, планировщики смогли использовать модель, которая выставлена сегодня в Историческом музее Франкфурта. Два брата из Франкфурта восстановили старый город в масштабе между 1926 и 1962 годами. Цвета этих миниатюрных зданий и их записи послужили ориентиром при создании концепции цвета.
Используя процесс аэрографии, реставратор Генрих Паулюс-Фюллер изобразил 15 зданий, которые должны были быть реконструированы в мельчайших деталях. Двадцать «творческих новостроек» дополняют ансамбль между собором и римлянами.
Цвет согласован
Маркус Шлегель, профессор цветного дизайна, получил заказ на планирование цвета. Его задачей было привести «креативные новостройки» в гармонию с реконструированными постройками. Необходимо было учитывать охрану исторических памятников, а также различные идеи архитекторов, владельцев зданий и консультативного совета по дизайну города Франкфурта. Шлегель разработал генеральный план цветов для фасадов и окон, чтобы все типы зданий приводили к «гармоничной композиции» и цельной картине старого города. «Для этого мы сначала извлекли бетонные оттенки из цветового анализа Паулюса-Фюллера для реконструкций и объединили их с недавно разработанной цветовой схемой для новых творческих зданий», - объясняет Шлегель.
Поскольку было невозможно проверить влияние цветов и структур поверхности на месте из-за узких улиц в новом квартале Dom-Römer и продолжающихся строительных работ, старый район города был восстановлен в 2014 году в масштабе 1: 5. Цветные образцы высотой 2,20 метра представляли фасады и отдельные ряды домов в общем виде.
Оттенки
Для Шлегеля было важно, чтобы собор, например, получил цветную сцену: потому что он является одной из четвертей квартала, и его цвет перенесен с римской на церковную башню и отражен в оттенках красного.
Большинство наружных поверхностей были окрашены фасадной известью или силикатной краской, а для деревянных компонентов использовалась краска с льняным маслом. «Современная архитектура намного более красочна, потому что сегодня существуют совершенно другие пигменты, чем в 19 веке», - объясняет доктор. Кристиан Брандес, специалист по качественному ремонту старых зданий. С точки зрения ощущения силикатные цвета лучше всего соответствуют исторической модели, но также и цвета лайма, которые, однако, являются более сложными для обработки.
Точные характеристики
Логистика была самой большой проблемой для компаний, занимающихся покраской. Поскольку в помещениях практически не было вариантов хранения, цвета нужно было доставлять «вовремя» и хранить в крошечном пространстве. Время от времени можно было использовать кран для транспортировки материала, чаще работникам приходилось поднимать его на верхние этажи.
«Это была беспрецедентная проблема планирования и проектирования», - говорит Гвидо Мензингер из мастерской художника Мензингера о проекте Dom-Römer. «Мы построили две реконструкции и восемнадцать новых зданий на месте, в общей сложности 20 фасадных конструкций». Он обнаружил, что цветовой дизайн двух зданий реконструкции был более простым, чем у восемнадцати новых зданий из-за точных требований, которые должны быть выполнены. Потому что с этим, современные строительные технологии должны были быть приведены в соответствие с пожеланиями архитекторов.
Компания Steueragel и Lampert создали пять реконструкционных фасадов с гистолитовым покрытием, в том числе «Золотой Вейдж». Реконструированное здание эпохи Возрождения с его золотыми украшениями и встроенными цоколями (оригинальные элементы оригинального здания) является «звездой» нового старого города. Фахверковый фасад состоит из старого дуба из исторических зданий. «Чтобы покрыть фахверковые фасады Goldener Waage и Rebstockhof, мы тонировали краску из льняного масла реальными пигментами из этого региона», - говорит Йорг Хельд. Таким образом был получен максимально достоверный вид.
При покраске деревянного потолка Rebstockhof на Браубахштрассе компания использовала Alkyd Geo, новый тип связующего для краски, который сделан из 50% возобновляемого сырья.
Дополнительная информация:
www.domroemer.de
Используемые продукты
- Гистолит фасадный салатовый
- Гистолит Льняное масло краска
- Золь силикатная краска
- Alkyd Geo связующее для краски