Сцепление снова включается в нужный момент

Сцепление снова включается в нужный момент
Сцепление снова включается в нужный момент

Jakob Antriebstechnik работает в области защиты от перегрузки и ограничителей крутящего момента в течение нескольких десятилетий. Область применения включает все сложные приводы в машиностроении, от высокодинамичной сервооси станка до защиты конвейерных систем от перегрузки. Особенно в современных приложениях с постоянно растущими степенями автоматизации и динамизации повреждение машины означает не только затраты на ремонт, но и быстрые финансовые потери из-за все более дорогостоящих простоев. Поэтому надлежащая защита от таких сценариев должна стать сегодня первоочередной задачей.

Точка разделения или защита от перегрузки

Предохранительные муфты от Jakob Antriebstechnik сконструированы как точка отрыва или ограничитель перегрузки. В центре муфты находится прочный и высокоточный механизм расцепления со стальными шариками в виде подпружиненного блокирующего форму корпуса. Приводной крутящий момент передается от вала через соединение ключа или неположительное зажимное или конусное соединение без зазора в центрально расположенную ступицу. Ступица выполнена в виде шариковой клетки и служит для размещения фланцевого кольца выходной стороны, переключающего диска с пластинчатой пружиной и регулировочной гайки. Специальные дисковые пружины прижимают шарики над нажимом или переключают диск в закаленные сферические колпачки фланцевого кольца. При нормальной работе крутящий момент привода передается на фланцевое кольцо без люфта. Для передачи крутящего момента к фланцевому кольцу прикреплен компенсирующий элемент (металлический сильфон или эластомерная звезда), зубчатое или ременное колесо или соединительный фланец.

Картинная галерея

В зависимости от выбранного балансировочного момента муфта может компенсировать значительные смещения вала. Если установленный момент расцепления превышен, фланцевое кольцо вращается относительно ступицы клетки, шарики выдавливаются из калотт. Привод прерывается в течение нескольких миллисекунд. За счет затягивания стальных шариков между шариковой клеткой, ступицей и фланцевым кольцом гарантируется безотказная передача крутящего момента и высокая жесткость при кручении.

Как и в прошлом, Jakob Antriebstechnik продолжает полагаться на свой модульный принцип, чтобы иметь возможность гарантировать короткие сроки поставки с постоянным качеством. Эта система позволяет выбрать оптимальный дизайн механизма перегрузки для соответствующего применения, а также желаемые типы крепления, которые охватывают почти все косвенные и прямые приводы.

Серия пересмотрена

В случае прямых приводов предохранительная муфта для соединения вал-вал дополняется металлическими сильфонами или эластомерными насадками. Дизайнеры Jakob Antriebstechnik недавно пересмотрели многочисленные серии, которые теперь могут охватывать гораздо более широкий диапазон крутящего момента. Это открывает широкий спектр других применений для проверенных ограничителей крутящего момента компании. В ходе этого пересмотра максимальные моменты расцепления муфт были утроены с 3000 Нм до 9000 Нм.

Появились новые версии как для непрямых, так и для прямых приводов. Серия SKY охватывает непрямые приводы и предлагает соединение с использованием конической зажимной втулки или для больших крутящих моментов (3000-9000) с использованием конического усадочного диска, в то время как серия SKW является более экономичной альтернативой, в которой крутящие моменты передаются с помощью шпоночного соединения, С другой стороны, прямые приводы могут быть защищены серией SKY-KS с металлическим сильфонным соединением и зажимом конуса с обеих сторон. Новые размеры также охватывают широкий диапазон диаметров и доступны для диаметров отверстий до 130 мм.

Соединительные муфты

Новые дистанционные муфты для межцентровых расстояний до 6 метров

В то время как в предыдущих стандартных сериях приводная передача надежно отключалась в случае перегрузки, функция автоматического повторного зацепления (положение синхронного зацепления на 360 °) может вызывать значительный износ компонентов муфты, особенно при высоких скоростях и длительных циклах выбега. Разблокировка конкурирующих продуктов прерывает привод, но в то же время делает необходимым повторное включение сцепления вручную с помощью специальных инструментов или сложных устройств.

Автоматическое включение с минимальным износом

Однако во многих применениях такая предохранительная муфта не является свободно доступной, и повторное включение занимает много времени или просто невозможно из-за нехватки места. Jakob Antriebstechnik разработал новую версию (серия «F») для этих областей применения, которая сочетает в себе автоматическое повторное включение с минимальным износом активационной муфты. Повторное включение происходит автоматически, когда направление вращения меняется на низкую скорость. Простои могут быть эффективно сокращены. Если невозможно изменить направление вращения, его можно при необходимости снова включить, используя ручной процесс в состоянии покоя.

Эта новая разработка была стимулирована спросом со стороны клиента, который не видел возможности использовать классический ограничитель крутящего момента. В данной заявке тракторы были оснащены компрессорами для погрузки и разгрузки. Эти компрессоры приводятся в действие вторичным валом двигателя внутреннего сгорания. До сих пор для защиты этого привода использовались классические предохранительные муфты, но в случае перегрузки и длительного перебега из-за автоматического повторного включения это может привести к значительному износу. Иногда он был настолько велик, что полную защиту привода приходилось заменять только после одной перегрузки. Такой ремонт требует не только большой работы, но и простоев, когда трактор нельзя использовать.

Дополнительная информация о механизме фиксации свободного мяча

Запатентованное натяжение закаленных и отполированных стальных шариков между шариковой клеткой ступицы и калотами фланцевого кольца гарантирует передачу крутящего момента без зазоров с высокой жесткостью при кручении. Механизм работает в обратном направлении для обоих направлений вращения.

Дегрессивная пружинная характеристика

На функционирование предохранительных муфт Jakob существенное влияние оказывают дисковые пружины, специально разработанные для этого применения. Из-за конструкции в диапазоне кривой отрицательных характеристик сила пружины уменьшается с увеличением хода пружины (хода переключения), что означает, что крутящий момент падает сразу же при активации. С другой стороны, в обычных подпружиненных перегрузочных муфтах усилие пружины и момент разворота увеличиваются для Т. значительно. Это приводит к неопределенному функциональному поведению между реакцией и отключением.

Динамическое поведение отключения

Предохранительные муфты Jakob характеризуются отличным динамическим поведением расцепления. Причиной этого является характеристика пониженной пружины, а также минимизированные массы (шарик и диск переключения), которые должны быть ускорены в осевом направлении при отключении. Это гарантирует, что трансмиссия будет прервана в течение нескольких миллисекунд в случае столкновения. Произведение массы и ускорения (F = m • a) приводит к силе, которая должна быть добавлена к силе пружины. При использовании обычных муфт с большими деталями, которые необходимо перемещать, статический момент отключения и время переключения могут увеличиться в несколько раз.

Предотвратить дорогостоящий ремонт

Муфта, которая надежно расцепляется в случае перегрузки и снова включается только тогда, когда направление вращения меняется на медленной скорости, часто может предотвратить такой дорогостоящий ремонт и увеличить доступность производственных систем. Использование такого решения также возможно во многих других областях. (Уд)