Компания Jacobs Vehicle Systems представила технологию активной декомпрессии (ADT). С помощью этой технологии грузовые автомобили могут использовать системы старт-стоп без типичных вибраций двигателя при запуске и выключении. В дополнение к экономии топлива и сокращению выбросов загрязняющих веществ, по словам компании, ADT оптимизирует холодный запуск двигателя, снижает нагрузку при запуске и износ компонентов двигателя и ускоряет ввод в эксплуатацию.
Компонент Jacobs ADT основан на системах управления клапанами, которые зарекомендовали себя на протяжении миллионов километров и могут быть экономически эффективно интегрированы в многочисленные платформы двигателей.
Системы автоматического запуска и остановки для выключения двигателя в режиме холостого хода уже широко распространены в автомобилях, но все еще имеют большой потенциал в секторе грузовых автомобилей. Это происходит главным образом из-за вибрации двигателя грузовика или кабины водителя при запуске и остановке, а также из-за затрат на технологии, позволяющие компенсировать повышенную нагрузку на стартер, зубчатый венец и аккумулятор.
Вибрации двигателя снижены на 90 процентов
По данным компании, обширные испытания показали, что ADT снижает вибрации двигателя и, следовательно, амплитуды и частоты, передаваемые в кабину, на 90%. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что водители грузовиков, находящиеся в салоне, не просыпаются, когда двигатель автоматически запускается и останавливается для поддержания уровня заряда аккумулятора.

Управление двигателем автоматически активирует устройство ADT
Каждый раз, когда двигатель включается и выключается, система управления двигателем автоматически активирует устройство ADT, которое поддерживает открытые клапаны двигателя и сброс давления в цилиндрах. При выключенном двигателе работает плавно, без вибрации кабины. При запуске двигатель остается в разжатом состоянии, что должно снизить крутящий момент на 40%. Это увеличивает стартовую скорость до двух раз. Преимуществами являются более плавный запуск, более быстрый впрыск топлива и меньший износ системы запуска, кривошипа, подшипников и других компонентов. При определенных обстоятельствах это может даже позволить использовать меньшие и более легкие батареи, кабели и стартеры.
Ускоряя двигатель в разгерметизированном состоянии, он улучшает поведение при холодном запуске. При использовании нагревателя впускного воздуха он также позволяет предварительно нагреть цилиндры без сжатия. Это особенно выгодно, если батарея слаба при температурах замерзания. Когда скорость вращения коленчатого вала достигается, компрессию двигателя можно возобновить и начать впрыск топлива.
Еще два новых применения технологии управления клапанами от Jacobs
Внедрение ADT следует за двумя новыми применениями технологии управления клапанами Jacobs: двухступенчатым VVA (регулируемое срабатывание клапана) и CDA (отключение цилиндра).
Двухступенчатая система VVA на впускном клапане влияет на время закрытия, чтобы оптимизировать степень сжатия в зависимости от нагрузки и уменьшить выбросы. При использовании на выпускном клапане время открытия оптимизируется с учетом установившегося режима турбонагнетателя, чтобы поддерживать температуру системы последующей обработки при низкой нагрузке.
CDA препятствует открытию впускных и выпускных клапанов деактивированных цилиндров для достижения более высоких температур выхлопных газов в рабочих цилиндрах. Это повышает эффективность селективного каталитического восстановления (СКВ) для снижения выбросов. С отключением цилиндров с помощью CDA, большие двигатели могут достичь той же эффективности использования топлива, что и меньшие двигатели.