Транспортные системы без водителя уже используются в некоторых логистических процессах, поскольку они помогают внедрять системы Industry 4.0. Транспортные средства могут самостоятельно перевозить грузы от А до Б и уже используются в больницах. Проект «Салли», возглавляемый консорциумом из Австрийского технологического института (AIT), представляет собой такую транспортную систему, которая может перемещаться по цехам без водителя и не требует направления движения. Теперь Салли следует использовать не только в мастерских, но и на улице.
Пешком вместо машины
Предпосылкой к созданию проекта является то, что люди, находящиеся в городской пробке, не любят гулять, а предпочитают использовать свой автомобиль, чтобы удобно перевозить свои покупки или багаж. Говорят, что у Салли есть стимул идти дальше, неся покупки или багаж. Как личный помощник, идея проекта заключается в продвижении активных форм мобильности. Впервые в проекте утверждается, что он проводит научные исследования навигации автономных транспортных средств в пределах свободного потока людей.
В рамках проекта, который продлится до осени 2018 года, первоначально будут изучаться мотивы и барьеры использования для конкретных целевых групп, а также поведение людей, взаимодействующих с автономными транспортными средствами. Динамическое трехмерное физическое моделирование и оснащение транспортной платформы «искусственной кожей» для навигации с физическим контактом должны поддерживать разработку стратегий движения. Важной частью исследовательского проекта является разработка транспортного перевозчика для Салли, который подходит для взаимодействия человека с роботом, а также для его внедрения и тестирования в реальной среде.
«Внешние влияния вряд ли можно рассчитать»
DS Automotion GmbH разрабатывает и производит транспортные системы без водителя с 1984 года. В составе консорциума, находящаяся в Линце компания с осени 2016 года исследует технологии для автономных транспортных средств, которые должны помочь людям, выполняющим свои поручения пешком.
«В отличие от четко определенной рабочей среды на промышленных производственных объектах, необходимо учитывать внешние воздействия, которые трудно рассчитать заранее», - объясняет доктор. Андреас Рихтсфельд, разработчик технологий и продуктов в DS Automotion. «Завершенный предшествующий проект« Transit Buddy »показал необходимость исследований, особенно в отношении автономного вождения среди людей». Именно поэтому компания присоединилась к консорциуму во главе с AIT, который должен исследовать и прояснить эти проблемы. Другими членами являются Институт автоматизированной автоматизации при Венском технологическом университете, Blue Danube Robotics и Рабочая группа BKM Design. (КДж)