Транспортные системы без водителя (AGV) транспортируют компоненты через фабрики и еду через больничные коридоры. Это делает перевозку грузов чрезвычайно эффективной: большие количества могут быть перемещены быстро и недорого с небольшим персоналом. Однако это становится проблематичным в случае неисправностей. Потому что, если товар не достигнет пункта назначения вовремя, все производство в крайних случаях остановится.
Пока что эксперты вынуждены вмешиваться вручную в случае ошибки
Как только происходит сбой, эксперт должен вмешаться вручную. Потому что современные системы не могут автоматически реагировать на сбои в работе. Например, если транспортное средство должно доставить компоненты со склада на сборку и, вопреки ожиданиям, находится перед пустым полочным пространством, оно ожидает пополнения. В результате следующие заказы задерживаются до тех пор, пока человек не устранит неисправность, например, путем корректировки транспортного заказа. Если транспортное средство останавливается, эксперт также должен найти причину и определить подходящие контрмеры. То же самое ручное управление неисправностями применяется к грязным датчикам, неисправным батареям или другим источникам помех на автомобиле.
Картинная галерея
Экспертная система с множеством возможных решений
Ученые из Института комплексного производства Ганновера (IPH) gGmbH разработали экспертную систему для автоматического реагирования на эксплуатационные помехи в рамках исследовательского проекта «ФТС-Эксперт». Если в будущем автомобиль будет стоять перед пустой полкой, он автоматически рекомендует меры для устранения неисправности. Если препятствие преграждает путь, экспертная система сравнивает, следует ли избегать препятствия или подать транспортный заказ, чтобы найти оптимальное решение. Если датчик загрязнен или поврежден, автомобиль отправляет сообщение об ошибке - с информацией о том, каким компонентом он является, и как лучше всего устранить неисправность.
Проблема здесь заключается в том, что число возможных решений для устранения аварий очень велико и трудно управляемым вручную. Если, например, проезд заблокирован, транспортное средство может либо сделать объезд, либо оформить заказ на перевозку. Оба варианта могут вызвать задержки и повлиять на всю систему. Поэтому экспертная система должна иметь возможность взвешивать, какая альтернатива является лучшей, чтобы срочные заказы на перевозку доставлялись к месту назначения как можно быстрее. Для таких решений в настоящее время требуется многолетний опыт.
Опыт работы в базе данных
Чтобы AGVS могла автоматически реагировать на неисправности в будущем, исследователи из IPH хотят объединить свой опыт в базе данных. Прошлые инциденты и решения сохраняются там. Если происходит сбой, система сравнивает настоящий случай с сохраненными сценариями сбоя и представляет решение. Текущий случай затем сохраняется в базе данных, поэтому система постоянно учится. Таким образом, ошибки могут быть устранены намного быстрее. Это сокращает время простоя и экономит расходы.
Чтобы разработать базу знаний и алгоритм автоматической диагностики неисправностей, ученые хотят тесно сотрудничать с компаниями - как с производителями свободно ориентирующихся транспортных средств без водителя, так и с компаниями, которые уже используют такие транспортные средства или хотят использовать их в будущем. (Ага)