Цветные фасады часть 1

Цветные фасады часть 1
Цветные фасады часть 1

Радость от проектирования фасадов в цвете. Исторический обзор.

Просматривая архивы библиотек или проводя исследования в Интернете, иногда можно встретить очень интересные статьи на тему «Цвет в городской среде и фасадах». Это поражает, насколько современными и точными являются некоторые из утверждений сегодня даже спустя более ста лет. Украшение его дома, кажется, является основной человеческой потребностью.

Помпеянум в Ашаффенбурге был …

В Египте сохранились остатки краски на древних храмах, которые сохранились на протяжении тысячелетий. История полихромного спора во времена классицизма в Германии, Франции и Англии показывает, что греческие храмы и скульптуры были раскрашены. Были разные мнения по поводу окраски фасадов древнегреческих храмов. С одной стороны, были противники цвета, которые думали, что архитектура была только зоркой, а с другой были те, кто полагал, что дома, храмы и скульптуры были цветными.

Раскопки в Помпеях показывают, что у римлян была склонность к красному и желтому. Позже, во времена классицизма, король Баварии Людвиг II имел помпейскую виллу, построенную его придворным архитектором Фридрихом фон Гертнером в Ашаффенбурге на берегах Майна в 1840-1848 годах. В дополнение к интерьерам, фасады были также разработаны в технике штукатурки и сглаживания, предпочтительно в красных, охристых или зеленых тонах.

… и разработан изнутри по старинной модели.

Романский период был особенно рад красочности фасадов и интерьеров, обычно выполненных с использованием фресковой технологии, и готический стиль опирался не только на натуральный камень, но эти натуральные камни были окрашены в яркие цвета.

Более поздние находки дают нам точную информацию о цветных версиях зданий эпохи Возрождения или Барокко. Начиная с периода классицизма, городские записи и законы о дизайне документируют использование определенных цветовых оттенков с точным определением цвета, аналогичным современным концепциям цветовых справочников.

Романский дизайн фасада можно увидеть в Dreikönigshaus в Трире.

В историзм, время индустриализации, новые пигменты и связующие вещества вышли на рынок и, таким образом, радость в новых цветах. В 1876 году Адольф Вильгельм Кейм разработал минеральную краску, первую фасадную краску, которая была действительно долговечной в нашем климате. В то же время вопрос охраны памятников решался впервые. Теперь стало возможным сначала сохранить и сохранить фасадные рисунки в городах юга Германии, таких как Ульм, Аугсбург или Штайн-на-Рейне в Швейцарии, с точки зрения защиты памятников. Минеральные краски связываются в процессе силицирования и таким образом создают неразрывную связь между штукатуркой, камнем или даже бетоном. На рубеже веков архитектор Габриэль фон Зейдль из Мюнхена призвал больше цвета для города,В результате целые города, такие как Бад-Тёльц и Мурнау, получили улицы в цветовой гамме. Арт-нуво частично поддерживает монохромные цветовые выражения под девизом «Пусть форма работает без каких-либо цветовых ингредиентов», но, с другой стороны, по словам австрийского архитектора Иосифа Марии Ольбрих, дома должны быть окрашены, как красочный букет из луговых цветов. Эти идеи были реализованы в колонии художников на Матильденхёэ в Дармштадте, основанной в 1899 году.с другой стороны, по словам австрийского архитектора Иосифа Марии Ольбрих, дома должны быть раскрашены, как красочный букет луговых цветов. Эти идеи были реализованы в колонии художников на Матильденхёэ в Дармштадте, основанной в 1899 году.с другой стороны, по словам австрийского архитектора Иосифа Марии Ольбрих, дома должны быть раскрашены, как красочный букет луговых цветов. Эти идеи были реализованы в колонии художников на Матильденхёэ в Дармштадте, основанной в 1899 году.

Цвет - это только часть восприятия.

Голландская группа De Stijl имеет замечательные цветовые концепции 20-х годов прошлого века: заметки, подкрепленные множеством цветных зарисовок, которые документируют обсуждение предмета цвета в соответствии с предметом формы. Хорошо известно, что архитекторы Weißenhofsiedlung интенсивно занимались вопросами цвета, а архитектор Бруно Таут даже считается философом цвета своего времени. Таут смог применить свои теории на практике между 1921 и 1924 годами и сделал город Магдебург самым ярким городом в Германии.

Если мы оглянемся назад на типичные черты современной архитектуры, будь то 1950-е годы или постмодерн, нельзя отрицать, что в дополнение к формальному языку архитектуры выражение четкого цвета также всегда рассматривается как документирование времени. В настоящее время мы переживаем возрождение цвета в помещении и на улице и соблазняются новыми названиями цветов, такими как "Tokyo Pink" или "Midnight Blue". Это, безусловно, связано с изменяющимся цветовым вкусом, с одной стороны, а также с улучшением качества продуктов, с другой. Мода является примером новых цветовых тенденций, и постепенно стремление к цвету проникает в дизайн интерьеров и фасадов.

Черно-белая фотография показывает, что у нас достаточно информации об окружающей среде без цвета. Следовательно, цветовое зрение не является частью области человеческих качеств, необходимых для выживания, таких как само зрение.

Разве это не приносит цвет или цветовое восприятие нам что-то приятное, почти роскошное? Мы склонны ассоциировать тему «цвет» с такими терминами, как дружелюбие, благополучие, благополучие и, возможно, также с терминами информация, чистота и гигиена.

Черно-белая фотография также дает много информации, фотографии: Матиас Гронен, Caparol

При проектировании цвета здания, на месте должны быть рассмотрены следующие вопросы:

Какие цели я преследую своим дизайном? Это приводит к размышлениям о том, устанавливать ли знак, отмечать вход на улице или просто привлекательно оформлять объект. Так что это о «функции цвета». Темы дизайна, такие как цветовая символика, цветовая коммуникация, декорирование и иллюзионная живопись, а также цветовые языки, такие как наивность и выражение, формируют цели.

Какие средства и методы я использую для своего дизайна? Поскольку этот вопрос направлен на реализацию, важно реагировать на данные материалы и учитывать окружающую среду: как моя собственность лучше всего вписалась бы в окружающие здания или выделяла их? Все эти вопросы являются дальнейшими важными предпосылками для предстоящего процесса проектирования и основой для разработки цветовой концепции, которая будет рассмотрена в следующих эпизодах этой серии.

Профессор Матиас Гренен, Университет прикладных наук Эсслингена

Фото: Матиас Гренен, Капароль

Источник: Malerblatt 11/2012

Современные материалы позволяют достичь четких целей дизайна.