Цветные фасады, часть 3

Цветные фасады, часть 3
Цветные фасады, часть 3

С цветным дизайном на и внутри зданий, цели украшения и иллюзии также могут быть достигнуты.

В дополнение к аспектам символики и коммуникации о цвете, упомянутым в первых эпизодах, другие замыслы дизайна могут быть чисто декоративными. Использование старых, исторических методов в новом облике, безусловно, является временным явлением, которому мы можем улыбаться через 10-20 лет, когда мы с улыбкой смотрим на причуды 1960-х или 1970-х годов. Фоновые изображения модераторов телевизионных студий свидетельствуют о своеобразной мании по использованию новых, креативных и ярких приемов в СМИ.

Красивое сияние расписной двери на вилле д'Эсте в Тиволи.

украшение

Эти «декоративные методы» включают, например, методы остекления и шпателя, которые в настоящее время нашли свое применение в лакокрасочной промышленности. Однако эти приемы ориентированы на дизайн интерьера помещений. В дизайне фасадов примеры удачного дизайна все еще встречаются очень редко. С одной стороны, это связано с особыми требованиями во внешней области, с другой стороны, дизайнер гораздо более открыт для публичной критики, а это означает, что требуется гораздо большая чувствительность и хорошее сотрудничество между архитектором и дизайнером цвета. В 1908 году австрийский архитектор Адольф Лоос написал эссе на тему «Украшение и преступность». Он считался одним из величайших противников отделки фасадов и интерьеров в период историзма и модерна и представлял собой чистый и понятный язык дизайна современной «архитектуры Баухауза» новых 20-х годов.

Цитата: «Отсутствие украшения приводит к сокращению рабочего времени и увеличению заработной платы. Китайский резчик работает шестнадцать часов, американский рабочий - восемь. Если я заплачу столько же за гладкую коробку, сколько за украшенную, разница в рабочем времени принадлежит рабочему. И если бы не было никакого украшения вообще - состояния, которое может возникнуть в течение тысячелетий - люди должны были бы работать только четыре вместо восьми часов, потому что половина работы все еще выполняется над украшениями сегодня. Украшение - это потраченный впустую труд и, следовательно, потерянное здоровье. Так было всегда. Но сегодня это также означает потраченный впустую материал, и оба означают потраченный впустую капитал.”

Но разве не были именно декоративные элементы в дизайне фасада, которые дали нам такое изобилие стилей в нашей культуре и сделали наши городские пейзажи такими привлекательными? Хорошая, чисто выполненная «декоративная» работа на самом деле может рассматриваться только как обогащение для наших зачастую слишком унылых серых городских пейзажей.

Техника сглаживания была выполнена на фасадах этого жилого района в небольшом городке на севере Италии.

иллюзия

Окрашенные окна исторических северных итальянских городов показывают нам другую функцию цвета в дизайне фасада. Из-за налогообложения количества окон в доме граждане некоторых городов были вынуждены использовать иллюзорную живопись, чтобы не нарушать гармонию фасада или городского пейзажа. Это только на второй взгляд, и когда вы приглядываетесь, вы замечаете, что на некоторых фасадах окна окрашены и обманчиво реальны из-за игры света и тени в используемой технике рисования. В стиле барокко, в частности, использовалась эта техника иллюзорной живописи. Нарисованные пейзажи на поверхности стен, изображения неба в церковных куполах или продолжение частей здания с помощью иллюзии - эффективные средстваизменить внешний вид комнат или улиц, сделать их больше, шире и внушительнее. Этот «trompe l'oeil» - притягивающий взгляд - сегодня можно найти с забавными примерами в дизайне противопожарных стен в больших городах, а также в репрезентативных приемных или в наших новых оздоровительных марках. Здесь нам нравится баловаться иллюзией плавания в другом мире.

Необычный, выразительный дизайн углов и фасадов жилого и коммерческого здания в Биберахе

Наивность и выражение

С определенной степенью уместности, безусловно, также допустимо подходить к фасаду наивно и выразительно, хотя многие защитники природы, дизайнеры цветов или архитекторы просто не говорят на языке, рассматривая такие ансамблевые решения.

Выражение означает выражение себя через среднюю форму и / или цвет. Экспрессионисты, такие как Василий Кандинский или Эмиль Нольде, иллюстрировали этот стиль и стиль искусства в начале 20-го века. Но оба они "визуальные художники". Реализации в форме и цвете на фасаде, «Прикладное искусство», мы снова находим почти одновременно с Бруно Таутом с его выразительными цветными решениями жилых комплексов в Берлине и Магдебурге. Недаром его поселения в народе называют «чернильницами или поселениями попугаев».

Вопрос в том, в какой степени город или город может справиться с чем-то подобным. Согласно решению суда, опубликованному в 1972 году Штутгартером Нахрихтеном, суд в Мангейме приговорил владельца здания, которого экологи обвинили в повышении контраста между ландшафтом и зданием, к безобразию из-за слишком ярких цветовых акцентов, «приглушенного цвета». погладить его, что не повредит восприятию зрителя, который открыт для эстетических впечатлений, но не особенно обучен ». Это наш прецедентное право. Подобные судебные решения также известны в области фасадной рекламы, основанной на «эстетическом восприятии так называемого среднего зрителя».

Давайте оставим это так далеко, как цели и намерения дизайн-проекта.

В следующих эссе мы обратимся к концепции цвета и рассмотрим, какие средства и методы могут быть использованы для оформления фасада.

Профессор Матиас Грёнен, Эсслингенский университет прикладных наук

Фотографии: Матиас Грёнен, Йегер Лаке

Источник: Malerblatt 04/2013

Дизайн фасада с использованием технологии сграффито для жилого здания в Лас-Пальмас, Гран-Канария.